Тема урока: "Внутренняя среда организма. Состав и функция крови"
Цели:
Основные понятия
по теме: кровь, плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, фибриноген,
гемоглобин, свертывание, тромб, гомеостаз.
Оборудование:
·
таблицы “Состав крови” и “Кровеносная система”;
·
набор для лабораторной работы на каждый стол: микроскоп, готовые
микропрепараты “Кровь человека”, “Кровь лягушки”;
·
инструктивная карточка.
·
Видео, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент.(5 мин) Добрый день ребята!
Наши гости! Я рада вас видеть. Я вижу перед собой умные и добрые лица. Для того
чтобы понять как мы с вами будем сегодня работать я хочу узнать какое у вас
настроение. Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь мне. Посмотрите друг на
друга, улыбнитесь! Я уверенна , что
сегодняшний урок принесет нам много интересного и полезного и будет
плодотворным. И начнем наш урок с видеовопросов.
II. Введение в тему. ( 2 мин)Ребята, сегодня на уроке мы продолжим с вами познавать
удивительный мир организма человека а для этого давайте мы с вами определим
тему и цели урока.
(Слайд 1 после видео).Тема урока “Внутренняя среда организма.Состав и функция кровислайд 2
- Давайте определим цели нашего урока, чем мы будем заниматься? ( слайд 3)
III. Рассказ учителя о
составе и функциях крови по презентации (4-8 слайды) (7 мин)
IV.Работа в группах.(10 мин)(Проводится деление на
группы с помощью разноцветных карточек . Дается задание каждой группе с
заполнением постеров)
1. Группа -эритроциты
2. Группа -лейкоциты
3. Группа – тромбоциты
V. Защита постеров (6
мин.)Выступление групп
(Выступают спикеры каждой группы).
VI.
Проведение лабораторной работы № 10 (8 мин)
«Микроскопическое строение крови человека и лягушки»
Сейчас вы рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты крови
человека. Но, в начале вспомним, как работать с микроскопом?(Инструктаж)
/Помогаю настраивать микроскопы, проверяю правильность работы; обсуждение
увиденного/
Выполнение лабораторной работы
Оборудование: микроскопы, микропрепараты
«Кровь лягушки» и «Кровь человека».
Ход работы
1.. Рассмотрите микропрепарат «Кровь человека»
под микроскопом. Найдите эритроциты и зарисуйте их в тетради.
2. Сравните эритроциты лягушки и человека, заполните таблицу
Признаки сравнения |
Эритроциты лягушки |
Эритроциты человека |
Размеры Форма Количество (в поле зрения) Наличие ядра |
Сделайте вывод о том, какие эритроциты переносят больше кислорода в крови
VIIЗакрепление
урока. (2 мин)
- А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы которые помогут
нам проверить знания сегодняшней темы. (при помощи стратегии “Верю-не верю”)
Если вы согласны с этим утверждением, то делаете один хлопок, если нет, то молчите
“ВЕРЮ–НЕ ВЕРЮ” 1. Кровь – это твёрдая ткань. 2. Кровь – это жидкая соединительная ткань. 3. Плазма занимает 50% от объёма крови. 4. Эритроциты не имеют оформленного ядра. 5. Эритроциты выполняют защитную функцию. 6. Лейкоциты – самые крупные клетки крови. 7. Тромбоциты участвуют в образовании тромба. 8. Красный сгусток крови образуют только эритроциты и тромбоциты. |
VIIIРефлексия (подведение итогов урока).(3
мин)
При помощи стратегии «Лестница успеха»Учащиеся
при помощи карточек анализируют свои знания полученные на уроке, зеленый- я
понял тему, желтый- я понял, но у меня есть вопросы, красный- я не понял тему.
IX. Оценивание.(1 мин)
X.Д/З.(1мин)§ 27-29, стр 111-121,составить рассказ
о значении крови.