«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Уәлиханов ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Валиханово отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

27.02.2017

Работа методической службы за 1 полугодие

2016-2017 уч.года

 

     Учебно-воспитательный процесс  школе осуществляется на основании

общешкольного плана работы на 2016-2017 учебный год, который рассмотрен и

утвержден на заседании педагогического Совета школы от 25 августа 2016

года.     

    Важнейшим средством повышения

педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему

работы школы, является методическая работа. 


     Методическая  работа 

школы направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через

образовательные программы и учебно – воспитательный процесс. Работа

педагогического коллектива школы в 2016 – 2017 учебном году осуществляется  в соответствии  проблеме школы над единой методической темой,

с  учетом уровня организации учебно – воспитательного процесса,

особенностей состава обучающихся: «Повышение качества учебно-воспитательного

процесса в условиях нового содержания образования». 

      Работа  над данной темой способствовала

созданию условий для  реализации доступности, качества и 

эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной,

гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и

самоопределению.

           Для успешной работы

над темой был определен ряд задач:

- повышение качества

проведения учебных занятий на основе внедрения информационных,

личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других  технологий;

-выявление, обобщение и

распространение опыта творчески работающих учителей;

-совершенствование

педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа

результатов учебно-воспитательного процесса;

     Поставленные перед коллективом задачи решались

через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой

работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, а также ознакомление

учителей с новой методической и педагогической литературой.

    При планировании методической работы школы были

отобраны те формы, которые реально позволили решить задачи стоящие перед

педколлективом.

- Повышение

теоретического, методического и профессионального мастерства учителей,

отслеживать работу по накоплению, обобщению и распространению педагогического

опыта учителей

- Развитие творческого

потенциала педагога, способности к анализу своих достижений.

-Формирование потребности

педагогов в повышении своей профессиональной культуры.

- Повышение

эффективности школьного урока на всех этапах школьного обучения учащихся.

В соответствии с поставленными

целями и задачами методическая работа ведется по следующим направлениям

деятельности:

-Тематические педагогические советы.

-Методические объединения учителей, работа

учителей над темами

самообразования.

-Открытые уроки,  взаимопосещение, 

анализ уроков.

-Организация и контроль курсовой подготовки

учителей.

-Аттестация педагогических кадров.

-Реализация программы «Одаренные дети».

-Наставничество

     Это традиционные и надежные формы

организации методической работы.  С их помощью осуществляется  реализация образовательных программ и

базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через 

использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные,

здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

        Внутришкольный контроль (ВШК) – это сложный и многосторонний процесс, который обладает некоторой

упорядоченностью организации его частей, которые находятся во взаимосвязях и

каждая из них выполняет определённые функции.

     

Составлен план ВШК на текущий 

учебный год утвержденный директором школы от 24.08.2016 года, который  включал в себя:

- всеобуч

(посещаемость занятия, административные контрольные срезы, организация горячего

питания, укомплектованность школьной библиотеки)

- ведение школьной документации (содержание

календарно-тематического планирования, личные дела учащихся, ведение дневников,

состояние журналов, проверка тетрадей, выполнение учебной программы );

- классно-обобщающий

контроль (степень обучаемости учащихся );

- тематический

(контрольные срезы ,организация УВП, техника чтения);

- персональный

(преподавание предметов, посещение уроков);

- фронтальный ()

        По плану ВШК регулярно проводилась

проверка выполнения учебных программ. В конце каждой четверти заместителем

директора проверяется количество проведённых часов и соответствие календарного

и поурочного планирования записям в журналах.

    

В течении года заместителем директора проводилась проверка журналов.

Целью проверок было: правильность оформления, своевременность выставления

отметок, аккуратность ведения, выполнение учебной нагрузки. Благодаря единым

требованиям к заполнению журналов, серьёзных замечаний не было. Все отметки за

четверть учителями выставляются объективно.

   Также по плану ВШК

проводилась проверка дневников.  Целью проверок было:

- правильность оформления дневников;

- система проверки дневников классным

руководителем;

- аккуратность ведения дневников

учащимися;

- систематичность записи домашнего

задания.

     

В начале учебного года, в конце первого полугодия были даны

административные контрольные работы  по

основным предметам. В школе имеется приказ и график проведения административных

контрольных работ, который утвержденный от 10.10.2016г. № 55.  Все работы анализировались, выяснялись

причины допущенных ошибок, наиболее основательно усвоенные темы. Качество: по

казахскому языку- 68%, русскому языку – 71 %, истории Казахстана- 58%,

математике -47%, биологии- 78%, химии-66%,географии-81%, физика - 49%,

успеваемость по математике- 89%, физике -95%, 

а по остальным предметам - 100%.

    

Проводились классно-обобщающие контроли в 4,5 классах. Цель контроля:

состояние преподавание, уровень ЗУН.

    Были посещены уроки, проведены

контрольные срезы. Все учителя-предметники, работающие в 4,5-х классах,  ведут работу по повышению уровня преподавания

предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности

учащихся, используя различные формы и методы преподавания.  Отмечается снижение качества знаний у

отдельных учащихся по математике в 5 классе.

     Завучем 

школы с  сентября по январь месяц

посещено 63 уроков, цель посещение:

- Формы и методы, применяемые на уроках, их соответствие содержанию материала,

типу, целям, задачам урока.  

- Уровень педагогического мастерства учителя, умение учителя развивать

способности ученика, самостоятельность, творческие возможности, оригинальность

мышления, с учетом индивидуальных особенностей.

- работа с различными категориями учащихся и создание ситуации успешного

обучения;

- формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке;

- использование современных технологий обучения;

- организация текущего и обобщающего повторения;

- создание психологически комфортного климата на уроке и.т.д.

       По  анализам посещенных уроков,

можно сделать вывод:

- большинство уроков построено на хорошем методическом уровне,  уроки интересные, разнообразные.  Методы соответствуют возрастным особенностям,

теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и

обучаемости детей.  Учителя используют разнообразные

формы активизации познавательной деятельности, развивают творческую активность,

самостоятельность.

       Однако на уроках отмечены следующие

замечания:

-    отбор содержания, форм и методов обучения рассчитаны на

среднего ученика, без учета индивидуальных особенностей;  

- домашнее задание не дифференцировано с учетом индивидуальных особенностей

учащихся;

 -    не обращают должного

внимания на работу по развитию монологической речи, осмысленного выразительного

чтения текста, работу с учебниками.

-    не в полной мере используется наглядность и ТСО.

     Действуя, согласно  плану ВШК проводилась взаимопроверка

тетрадей.

 Целью

проверки было: соблюдение единого орфографического режима, объем и характер

классного и домашнего задания, качество и периодичность проверки тетрадей.

         В справках отмечены результаты работы

, были сделаны выводы и даны рекомендации.  

Справки скреплены  в папке ВШК.

     Для реализации задач методической

работы школы  на текущий учебный год  методическим советом школы

разработан  план заседаний на новый учебный год, утверждены графики

проведения школьных олимпиад, предметных недель. На заседаниях методического

совета рассмотрены вопросы:

•    представление  опыта работы учителей, 

•    организация  работы с одаренными детьми, 

•    анализ предметных недель и инновационной работы, 

•    подготовка к семинарам и педсоветам, 

•    обсуждение характеристик  педагогов на

награждение, 

•    рассмотрение графика аттестации единые требования к

подготовке  

     

экзаменационного материала к итоговой аттестации,  

•    подготовка и проведения 

ВОУД и итоговая аттестация учащихся. 


•    организация работы педагогов над темами по самообразованию

и др.

       Особое внимание уделялось изучению

нормативных документов, изучению и посещению семинаров, работе над повышением

мотивации педагогов.  Обсуждались вопросы повышения качества образования и

уровня обученности учащихся, состояние  работы по предупреждению

неуспеваемости,  организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися, 

подготовка и проведение государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса и

промежуточной аттестацией учащихся 5-8,10 классов, внедрение

обновленного содержания образования.

    

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса осуществлялось через

контроль программ, учебников, календарно-тематического планирования учителей –

предметников, что отражалось в справках, приказах.  

      Образовательный процесс в 2016-2017  учебном году в классах предшкольной

подготовки и 1-х классах осуществляться на основе:

    

Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в

общеобразовательных школах РК в 2016-2017 учебном году»

 Государственного общеобязательного

стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением

Правительства РК от 13 мая 2016 года № 292;

 Государственного общеобязательного

стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК

от 25 апреля 2015 года № 327

 типовых учебных планов начального

образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля

2016года№ 453;

 типовых учебных программ по

общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом

Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;

      Образовательный

процесс во 2-11 классах будет осуществляться на основе:

 Государственного общеобязательного

стандарта среднего (начального, основного среднего, общего среднего)

образования утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года

№1080;

 типовых учебных программ по

общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденных

приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115;

   типовых учебных программ по

общеобразовательным предметам, утвержденных приказом Министра образования и

науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 393 «О внесении изменений в

приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года

№ 115»;

  Календарно-тематическое

планирование по предметам составлено с учетом специфики и предусматривает

выполнение плановых, практических, лабораторных, самостоятельных, творческих и

контрольных работ и рассчитано на то количество часов, которое предусмотрено

учебным планом школы на 2016-2017 учебный год .

     Тематические планы представлены в срок

в  печатном варианте, единый титульный

лист, дата  проведения записано до конца

текущего учебного года.

      По каждому предмету имеется пояснительная

записка, в которой отражены цели и задачи изучения предмета и базовое

содержание предмета по классу.

    Все учебные программы были рассмотрены на

школьных методических объединениях, согласовано зам. директора по учебной

части, утверждены директором школы.

    Проведенный анализ показывает, что количество

учебных часов,  практических,

лабораторных, самостоятельных, творческих и контрольных работ по всем учебным предметам в

начальной, основной и средней школе соответствует календарно- тематическому

планированию и фактически выполнено. Количество работ за   первое полугодие  не превышает требований образовательных

программ по учебным предметам

       Высшей

формой коллективной методической работы всегда был и остается педсовет.     Организация деятельности педагогических советов занимает особенное

место в вопросах организационно-исполнительской деятельности администрации,

способствует реализации демократических принципов в управлении школой и

формировании педагогического коллектива, решению педагогических проблем,

связанных с функционированием и совершенствованием учебно-воспитательного

процесса. Тематика педагогических советов школы соответствует планам и

особенностям работы школы и направлена на решение приоритетных направлений развития,

целей и задач школы.

   В 

первом полугодии 2016-17 учебного года были проведены  тематические

педагогические советы:

Дата проведения

Тема педсовета

Основные вопросы педсовета

Август

Педсовет№1

Приоритеты  и результаты образовательной деятельности

школы(анализ и задачи на новый учебный год)

1.Переход на обновленное

содержание среднего образования

2.Проблемы школы и определение

основных путей их разрешения.

3.Об утверждении  учебного плана и реализуемых учебных

программ и учебников на 2016-17 учебный год.

4. О распределении учебной

нагрузки .

5. Представление и утверждение

программ кружков и факультативов.

6.Утверждение плана работы на

2016-17 учебный год.

Ноябрь

Педсовет №2

«Развитие профессиональных

компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в

соответствии с современными требованиями.

1Новые стандарты педагога.

2.профессиональный рост

,требования к современному педагогу.

3. Чему надо учиться.

4.психологический настрой в

деятельности педагога.

5.ИКТ компетентность –одна из

ключевых .

 

      Ведутся книги протоколов педсоветов,

которые прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. К каждому протоколу

прилагаются документы, презентации, справки и выступления, оформленные в виде

приложений, к каждому пункту решения педагогического совета назначается

ответственный и сроки исполнения.

    

 Главной

структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются

методические объединения.

     В школе действуют  4 методических

объединений (учителя гуманитарного направления, 

естественно -математического цикла, учителей начальных классов и

классных руководителей).

    Главной задачей методических объединений 

является оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического

мастерства учителей.  Каждое методическое объединение имеет свой план

работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На

заседаниях школьных методических объединений обсуждаются следующие вопросы:

  • знакомство с  планом
  • работы на учебный год;
  • работа с образовательными
  • стандартами;
  • согласование
  • календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе групп
  • предшкольной подготовки, начальных классов и среднего звена;
  • методы работы по ликвидации
  • пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися,
  • имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы 
  • промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам
  • самообразования;
  • новые технологии и проблемы их
  • внедрения в практику.
  • итоговая аттестация
  • учащихся. 
  • подготовка к ВОУД.

      На заседаниях методических объединений

рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением

новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья

учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и

другие учебно-методические материалы. Проводился анализ подготовки учащихся к

ВОУД, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях

учащихся.

  ШМО гуманитарного направления.

     Тема методической работы гуманитарного

цикла: «Формирование

знаний и умений учащихся путем применения разнообразных методов обучения ».

    В течение 1 полугодия  этого учебного года проведено 3

запланированных заседания МО гуманитарного цикла. На первом заседании

обсуждался и утверждался план работы МО на 2016-2017 учебный год. Был

утвержден график проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Вовремя проводились контрольные работы, срезы знаний. Все календарные

планы были сданы и проверены вовремя. На заседаниях проводился анализ качества

ЗУН учащихся, проведена олимпиада по русскому, казахскому  языкам, истории Казахстана  внутри школы среди учащихся 7-10 классов.

     Подготовлен и прочитан доклад на

тему: «Оқушыларды сыни тұрғыдан ойлауға үйрету » - Байбостанова А.С. «Формирование у

учащихся навыков творческого применения исторического знания» - Нурова А.Т.

«Использование дидактических игр на уроках английского  языка» - Оразбекова М.С, «9- сынып оқушыларын ОЖСБ-ға тиянақты дайындау оқушы

білімінің сапалық  көрсеткіші» - Асанова Б.Д.

   Обмен опытом чаще всего проходил на уровне

обсуждения срезов знаний, контрольных работ, также обсуждалось проведение

предметных олимпиад и недель, посещение открытых уроков и внеклассных

мероприятий у учителей гуманитарного цикла. В течение первого полугодия  учителями МО было дано четыре открытых урока:

Байбостанеова А.С.:

«Қазақхалқыныңсалт – дәстүрлері» .Смаилова С.Т. :«А.С.Пушкин «Капитанская

дочка».Жанбаева Г.Е.: «Кочевая цивилизация».Серкебаева Г.Р.: «Жемістер мен көконістер».

Были проведены неделя истории  с

открытыми мероприятиями.

Качество знаний по

предметам гуманитарного цикла

Классы

Предметы

 

Каз.язык

Каз.лит

Русс.яз

Рус.лит

Англ.яз

Ист.Каз

Вс.ист.

5

50 %

50%

50 %

62 %

50 %

50 %

 

6

63 %

72%

63%

82 %

72 %

79 %

79%

7

47 %

51 %

51 %

66 %

 50%

51 %

47 %

8

57 %

58 %

57 %

58 %

 41%

58 %

50 %

9

61 %

54 %

46 %

61 %

 44%

50 %

50 %

10

55 %

55 %

55 %

63 %

 55%

52 %

44 %

МО естественно -

математического цикла.

    Тема МО ЕМЦ: «Пути повышения эффективности

и качества урока».

    По январь 2017 года  проведено три заседаний. На заседаниях

проводился анализ качества ЗУН учащихся, качества проведения предметных недель,

открытых уроков. Подготовлены и прочитаны доклады: Байбостанова Д.С.    «Разработка

компетентностно – ориентированных заданий: сущность и содержание».  Молдрахметова

С.А.  «Эффективность использования

ИКТ на уроках математики». Турсынбекова С.П. «Использование ИКТ при проведении

виртуальных лабораторных работ». В каждом из вышеприведенных докладов, учитель ознакомил

членов МО, с информацией, которая способствует развитию познавательного

интереса, повышению уровня самостоятельности в обучении, развитию творческого

мышления и развитии памяти.

    Работа МО осуществлялось на должном уровне:

вовремя проводились контрольные работы, срезы знаний, отчеты по предметам. Все

календарно -тематические  планы  рассмотрены.согласованы и утверждены. 

     Были проведены предметные недели, в

соответствии с планом – графиком, утвержденным директором школы. По плану

недели проводилось 2 открытых урока и 1 внеклассное мероприятие. В декабре

месяце учителями МО ЕМЦ проведен семинар для учителей района на тему

«Развивающий потенциал приемов, видов и форм учебных заданий». В данном

семенаре обобщение опыта было представленно 

учителем НВП. 

    Планы декад, открытых уроков, внеклассных

мероприятий были вовремя сданы руководителю МО ЕМЦ.

   В течение 1 полугодия руководителем МО было

посещено 8 уроков. Главная цель посещения – координация прохождения программ,

выявление интересного и нового. Посещены 1 урок алгебры и 1 урок геометрии в

7-8 классах, 1 урок физики в 9 классе, 1 урок физики в 8 классе, 1 урока

математики в 6 классе, 1 урока алгебры и геометрии в 7 классе, 1 урока

физкультуры 6-7 классах, 1 урок технологии в 9 классе. Анализу уровня

образовательной подготовки учащихся по алгебре и геометрии, физике, было

посвящено заседание МО.

   Все контрольные работы 6 – 9 классах

проведены по плану, с небольшим отставанием из-за погодных условий в зимний

период.

    Внеурочная работа учителей политехнического

цикла осуществлялась не только во время проведения предметных недель, но также

в течение всего учебного года.

Качество знаний по

предметам  ЕМЦ

Классы

Предметы

 

Биология

География

Матем.

Химия

Физика

 

 

5

 

50%

41 %

 

 

 

 

6

73 %

90%

55%

 

 

 

 

7

57 %

57 %

38 %

 

 38%

 

 

8

50 %

58 %

42 %

42 %

 50%

 

 

9

61 %

54 %

46 %

61 %

 44%

 

 

10

44 %

55 %

44 %

55%

 55%

 

 

 

     МО учителей начальных классов Тема работы МО начального обучения на 2016 – 2017 учебный год: «Дифференцированный подход к обучению на

основе индивидуальных способностей учащихся».   На основании анализа работы  за 2015-2016

учебный год коллектив начальной школы поставил  на 2016-2017 учебный год

следующие образовательные и воспитательные задачи: Цель: Создать

условия для проявления и развития индивидуальных способностей учащихся.

Задачи:  Продолжить работу по реализации принципа

индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся

потребности в самоконтроле и самооценке; вести индивидуальный контроль за

уровнем знаний учащихся;

  -Устанавливать взаимосвязь между урочными и внеурочными занятиями

для активизации познавательной деятельности учащихся через совершенствование

работы по проектной деятельности;

  -Осваивать и внедрять новые современные технологии в начальной

школе для обеспечения образования каждого учащегося в соответствии с динамикой

его развития , использовать наиболее эффективные технологии преподавания

предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности

учащихся;

  -Отслеживать динамику качества ЗУН  4-х классов;

  -Выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;

  -Непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства

преподавателей,  ИКТ-компетентность, компетентности в

профессиональной сфере и  методику работы с мотивированными учащимися;

  -Продолжить работу с данной категорией учащихся через

совершенствование олимпиадной, факультативной и проектной  деятельности;

     В течение 1 полугодия  этого учебного года проведено 3

запланированных заседания МО учителей начальных классов. На первом

заседании обсуждался и утверждался план работы МО на 2016-2017 учебный

год. Круглый стол с приглашением родителей: «Взаимодействие семьи и школы» .

Подготовлены и прочитаны доклады Даулетбекова С.Ш.: «Особенности обучения

учебным предметам по обновленному содержанию образования в 1 классе». Турлыбаева С.К. «Формирование функциональной грамотности

мл.школьников посредством пед. технологий».

Качество знаний по

предметам начальных классов

Классы

Предметы

 

Каз.язык

Русс.яз

Литер.

Матем.

Позн.

 

 

2 «А»

100 %

 

100 %

100%

100%

 

 

2 «Б»

66 %

72%

89%

72 %

100 %

 

 

3 «Б»

66 %

66 %

78 %

66 %

 89%

 

 

4 «А»

100 %

100 %

100%

100 %

 100%

 

 

4 «Б»

60 %

60 %

80 %

60 %

 80%

 

 

 

        Одной из актуальных задач современного образования является

раскрытие потенциала творчески одаренных детей. В школе на надлежащем уровне организовано работа по

выявлению, распространению и обобщению педагогического опыта работы. С целью

оптимального развития личности и выявления одаренных детей организованно

научно-исследовательская работа. В рамках реализации плана  работы проводятся школьные олимпиады,

интеллектуальные конкурсы, пишутся научно-исследовательские проекты.

   Учащиеся принимали

участие в районной олимпиаде по общеобразовательным предметам, всего

участвовало 6 победителей и призеров  3

(50 %) - 1 место по истории Казахстана; третье 

места  казахскому языку и

информатике.  В интеллектуальном конкурсе

«Жарқын болашақ» были награждены дипломами занявшие третье места в номинациях

«Тілші-әдебиетшілер», «Әнші-бұлбұлдар», «Жас ғалымдар». Работа ученицы 8 класса

был опубликован в сборнике республиканского конкурса  проектов научных работ школьников  «Салт-дәстүр

ұлтымыздың рухани байлығы». В

конкурсах сочинении.

   По итогам

олимпиад видно, что имеются проблемы:

- недостаточно ведется

работа по подготовке учащихся к  предметным олимпиадам, в олимпиадах чаще

всего участвуют учащиеся, которые имеют высокие оценки по данному предмету, что

недостаточно для занятия призового места;

- загруженность учащихся;

Необходимые изменения:

- увеличение времени на проведение школьного

этапа;

- систематичность работы по подготовке

учащихся к олимпиаде:

- целенаправленная подготовка учащихся в

течение учебного года в рамках деятельности научного общества учащихся;

   Проведенные открытые уроки и мероприятия являлись

специально подготовленной формой организации методической работы. Во время них педагоги демонстри­ровали коллегам свой

инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического

приема или метода обучения. Были выбраны темы, содержание которых имеет

практический ма­териал, набор реальных практических ситуаций. Каждый урок имел

методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет

продемонстрировать коллегам. Формулировки методической цели разнообразны. Так

на уроках ИЗО учителем Елизаровой И.В. на уроке демонстрировались методы

повторения пройденных тем и взаимосвязь с последующими темами. На уроках

математики были показаны виды групповой работы с учащимися и разнообразие

применяемых стратегий,применялись

игровые технологии и занимательные элементы. На уроках физкультуры мы увидели методы взаимодействия учащихся и

учеников в групповых видах спорта,  а

также индивидуальные способности каждого ученика. На уроках географии были

продемонстрированы методы применения ИКТ и разноуровневые задания. Целями всех

уроков были во-первых,совершенствование уровня педагогического

мастерства учителей, обеспечение высокого методического уровня проведения всех

видов уроков, повышение профессиональной квалификации учителей МО, а также научить учащихся взаимодействию в группах

и по отдельности, формирующие познавательный интерес учащихся к данным

предметам.

   

Приоритетными целями, реализуемыми на уроке, в начальных классах

являются:           

- применение полученных знаний;

- решение творческих задач.

Поставленные цели соответствуют этапам

обучения, индивидуальному уровню развития школьников.

Прослеживается реализация поставленных

учителем целей урока.  Особое внимание  уделяется развитию

 восприятия, внимания, воображения, мышления, памяти, речи, самоконтролю.

 Решаются наравне воспитательные задачи.

Высока доля репродуктивной и поисковой

деятельности  ( применялись  задания такого характера: «Докажи,

объясни, оцени, сравни, найди ошибку»)

     На уроках используются ИКТ: презентации,

интерактивные тесты и задания. Используется наглядный материал в качестве

иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Наглядный материал достаточен и уместен. Подводя

итог , хочется сделать вывод, что учителя начальных классов, переходя на новые

учебные стандарты,  формируют ключевые компетенции у учащихся и проводят

уроки в 1-х классах с использованием методов и средств , соответствующих новым

ГОСО.

 

               Выводы: Все запланированные

работы по МО: контрольные работы, диктанты, срезы знаний проводились в

соответствии с календарно-тематическим планированием. Отчеты по предметам в

конце каждой четверти сдавались своевременно. Имеются план работы с одаренными

детьми. Вся запланированная работа в течение полугодия выполнялась

учителями своевременно. Но в деятельности

методической работы  остается ряд нерешенных проблем, требующих

всестороннего изучения, анализа и разработки, а именно:

 - совершенствовать работу по повышению

квалификации

педагогов              

-  активизировать работу по обобщению и

распространению опыта творческих учителей

- необходимо взять под контроль работу

учителей по подготовке учащихся к районным олимпиадам

- продолжить работу по внедрению  новых

педагогических технологий в образовательный процесс.

 

          Для качественного

домашнего задания в школе организованного 

группа продленного дня

  В школе созданы 

группы продленного дня для учащихся 1-8 классов. Цель: привитие навыков

в выполнении домашнего задания, выработка усидчивости и умения работать по

определенному режиму.

    Общее

количество детей  составляет: 1-4 классы

– 25 учащихся ; 5-8 классы 28 учащихся. Прибивание детей в группе продленного

дня с 15.00 до 18.30.  Разработана

Программа деятельности группы продленного дня. Основные направления работы:

казахстанский патриотизм и гражданственность;

  -организация самоподготовки учащихся;

-трудовое воспитание; наблюдение за окружающим

миром;

-эстетическое воспитание;

-оздоровительная работа.

Ведется журнал группы продленного дня. Составлен

график -работы дежурства учителей.

 

     Тема самообразования определяется, исходя

из:

1)   методической

темы школы;

2)  затруднений педагогов;

3) специфики их индивидуальных

интересов.

Целями самообразования:

–     повышение уровня своей эрудиции,

правовой и общей культуры;

–     изучение и внедрение новых

педагогических технологий;

–     изучение и внедрение новых форм,

методов и приемов обучения;

–     совершенствование своих знаний в

области педагогической психологии

Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

На основании выбранной темы учитель разрабатыва­ет личный план

работы над поставленной перед собой проблемой. При оформлении работы

указываются:

- название темы

- цель, задачи

- предполагаемый

результат (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное

планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и

т.д.)

- этапы работы

- сроки выполнения каждого

этапа

- действия и мероприятия,

проводимые в процессе работы над темой

 - способ

демонстрации результата проделанной работы

-  форма отчета по

проделанной работе

Учителя школы входят в состав

гуманитарного, естественно математического и начального цикла. Такие как:

Биктимиров Э.Л. учитель физической культуры «Развитие и укрепление ЗОЖ».

     Каждый цикл работает

над своей общей темой, от которой каждый учитель

строит свою тему самообразования.

      

       В школе работают  два

молодых специалиста: учитель начальных классов и  учитель физики. На базе школы организовано школа молодого учителя. Цель работы

: оказание практической помощи молодому

специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и

повышение его педагогического мастерства.

Основные направления

работы:

-ведение школьной документации (работа с классными

журналами, составление -календарно-тематического планирования и поурочных

планов;

-организация воспитательно-образовательного

процесса;

-общие вопросы методики организации работы с

родителями;

-механизм использования дидактического, наглядного

и других материалов.

Молодым специалистам была

оказана помощь:

- в

приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- в

выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

- в

приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и

развития познавательной деятельности учащихся.

Вывод:

   Молодым специалистам оказывается помощь администрацией и

педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний,

повышения профессионального мастерства, но у молодых специалистов нет

системности посещение уроков у более опытных преподавателей.   

       Рабочий учебный план на 2016-2017 учебный год

соответствует Государственному общеобязательному стандарту начального,

основного среднего , общего среднего образования, утвержденным Постановлением

Правительства РК от 23.08. 2012 года № 1080 и приказу МОН РК от 08.11.2012 г.

№500 «Об утверждении типовых планов начального, основного среднего , общего

среднего образования РК » . Учебный план утвержден на педсовете протокол  №55 от 25.08.2016 года .

 

0

каз

0

рус

1 каз

1 рус

2 каз

2 рус

3

рус

4 каз

4

рус

5

рус

6 каз

6

рус

7 рус

8 рус

9 каз

9 рус

10 рус

Классы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Инвариантная учебная нагрузка

(час)

20

20

22

22

22

24

27

25

27

28

31

33

32

34

34

36

35

Вариативная учебная нагрузка (час)

4

4

2

2

3

2

2

4

2

4

2

0

2

2

4

2

4

Всего (час)

24

24

24

24

25

25

29

29

29

32

33

33

34

36

38

38

39

Количество часов в

учебном плане

24

24

24

24

25

25

29

29

29

32

33

33

34

36

38

38

39

Не выполнено(час)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Вариативная  часть  распределена следующим образом:

1 «А»

Асыл

қазына. Балғындар әлемі

1 «Б»

Мир

вокруг нас .Занимательная математика

2 «А»

Қызықты

граматика, Есептер сыры. Асыл қазына.

2 «Б»

Занимательная

математика

3 «Б»

 Английский с удовольствием. Занимательная

математика

4 «А»

Қызықты

граматика . Асыл қазына. Балғындар әлемі .Есептер сыры

4 «Б»

 Веселая грамматика. Юный эколог

5 «Б»

Мир

естественных наук .Тогызкумалак. Занимательная грамматика.  Компьютер и я

6«А»

Әдебиет

Жаратылыстану

7 «Б»

Краеведение.  Физика

8 «Б»

 Анатомия человека.  Английский язык

9  «А»

Қазақ

тілі грамматикасы .Зайырлылық және дінтану.

негіздері

. Физика . Абайтану.

9 «Б»

Светскость

и основы религиоведения . Физика.

10 «Б»

Молекулярная

физика.  Основы общей биологии.  Страна английской грамматики .    Прикладная экономика/Абайтану

 

     Аттестация

педагогических работников проводится с целью определения соответствия педагогического

работника на основе оценки его профессиональной компетентности. 

    Аттестация проходит, согласна Правил и условий проведения аттестации педагогических

работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях

образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного,

начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы

технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденным

приказом МОН РК от 27.01.2016г. № 83.

Численность педагогов школы  составляет -27  человек, из них

 8 человек имеют первую квалификационную

категорию (30 %)

 15 педагогов – вторую квалификационную

категорию (55 %)

 4 учителя без категории (15 %)

       В 2017

году аттестуются  4 учителя.  На присвоения 

1 и 2 категории два учителя (учителя 

физической культуры  и  Самопознание) , на подтверждения  1 и 2 категории два учителя ( учителя

музыки  и 

физической культуры) .

        Для

проведения аттестации педагогических работников и на присвоение  и подтверждение квалификационных категорий по

приказу директора школы № 45  от

01.09.2016г.  создана аттестационная

комиссия.  Имеется план работы

аттестационной комиссии,  утвержденный

директором от 12.09.2016г.

Проведено 4 заседаний:

Заседание №1  Май

  1.Создание списка педработников  подавших заявление на аттестацию

  2. Издание приказа

  3. Изучение документов аттестуемых на

соответствие их требований;

Заседание №2 Сентябрь

  1.Создание школьной аттестационной комиссии.

  2.Составление плана аттестации на 2016-2017

учебный год.

Заседание №3 Ноябрь

   1.Проведение открытых мероприятий для

педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестуемыми

учителями.

Заседание № 4 Декабрь

1.Изучение деятельности педагогов, оформление

документации для проведения аттестации

     2.Подготовка портфолио учителей с выводами

аттестационной комиссии  

    Школы


       Заседания аттестационной комиссии

протоколируются ,  в протоколах фиксируются решения  аттестационной комиссии.

 

Выводы:

1.    

Учебный план в основном

выполнен. Учебная программа за 1 полугодие 

пройдена. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса

неуспеваемости.

2.    

Уровень компетентности и

методической подготовленности членов администрации школы достаточен для

обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно –

воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно – воспитательного

процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все

намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют

задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

3.    

Методическая тема школы

и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед

школой.

  1. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает
  2. основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, участвующих в
  3. инновационных процессах школы.

                 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Администрации ОУ провести мониторинг работы школьных методических

объединений с целью повышения эффективности и систематизации работы.

2. Создать условия для активизации участия учителей-предметников в

профессиональных конкурсах районного, регионального и областных уровней. 

3. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического

опыта.   Продолжить работу по созданию «Портфолио» каждого учителя и

воспитателей.

4. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном,

районном уровне.

5. Руководителям МО совместно с администрацией школы систематически проводить

мониторинги обученности, контрольные срезы по предметам, выявляя пробелы в

знаниях.

6. Всем методическим объединениям разработать планы по повышению качества

обучения, особенно на второй ступени, включить работу с одаренными детьми и

слабоуспевающими, вопросы по предупреждению неуспеваемости.


 

 

Заместитель директора по УР Серкебаева Г.Р.

Просмотров: 417

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст