Тема: Закрепление. Письменные приёмы деления на трёхзначное число.
Тип урока: урок-путешествие.
Цель урока: закрепить знания алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел: умения применять полученные знания при решении задач и уравнений:
развивать мышление, память, внимание:
воспитывать любовь к Родине, внимательное отношения друг к другу.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, в парах.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся должны усвоить, вычислительные навыки;
- повышенная активность деятельности
- умение работать в парах, группе.
Оборудование: презентация к уроку ; карточки с заданиями; демонстрационный материал.
Сабақ барысы / Ход урока :
Ι. Организационный момент.
В народе говорят «Добрый гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям.
Ребята стоят в кругу. Здороваются с гостями.
Психологический настрой:
Слайд 1 Видеоролик «Школа».
Слайд 2
- Ребята, что за урок нас ждёт?
- Как вы понимаете смысл слова – путешествие.
Выслушиваются ответы ребят.
По щелчку на слайде появляется определение. Читает хорошо читающий ученик.
(Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха).
- Ребята, как вы думаете, что это такое? Обратить внимание на карту Казахстана.
- А кто из вас знает, в какой области мы живём? Акмолинской.
-
Сегодня мы отправимся в столицу нашей родины город ….Астану.
ΙΙΙ. Основная часть: А теперь, давайте определим тему нашего урока.
Слайд 3
- Как вы думаете, что мы будем повторять, закреплять.
- Для того чтобы отправиться в дорогу, мы должны
приобрести … что? Как вы думаете… билет. В билетах имеется информация о том кто
едет, куда. Таким билетом для вас будут ваши тетради.
Слайд 4
Минутка чистописания. Работа с тетрадями
2 марта
Классная работа.
- Движение мы начнём из города, рядом с которым мы
живём.
- А рядом, с
каким городом мы живём? ( Державинск).
Работа с
одаренными.
Слайд 5
Историческая справка: Меруерт
- На левом берегу реки Ишим
расположился один из казахских населенных пунктов – город Державинск. История
города начинается с 56 года двадцатого века. Земля Жаркаинского района наполнена множеством интересных
исторических мест. Эти места делают этот
уголок Казахстана очень привлекательным.
Согласно народному преданию, река Ишим была названа в честь имени Кучума
Ишим, который был сыном татарского хана. Он утонул в безымянной реке, которая и
получила его имя в качестве названия. В переводе с татарского языка слово
"ишимак" означает "разрушающий".
А теперь в путь!
1 станция– г. Державинск.
-Для того чтобы отправиться в путь, начальник станции
приготовил вам задание.
Математический
диктант.
1.Найди сумму чисел 3588 и
4000---------------------------
2.Запиши наибольшее
пятизначное число.----------------------------
3.Запиши соседей числа
10000.-------------------------------------------
4. Представь число 80215в
виде суммы разрядных
слагаемых.-----------------------------------------------------------------------------------------
5. Уменьшить17200 на
100.--------------------------------------------------------
6. Увеличить 420 на
1000-------------------------------------------------------------
7. Найди третью часть числа
570.-------------------------------------------------
8.Уменьшить число 2400на
треть.-----------------------------------------------
9. Первое слагаемое
1500,второе 2300.Запиши сумму.---------------------------------
10.Делимое 4900,делитель
7.Запиши частное.----------------------------------------- - Какие вы молодцы!
Слайд 6
2 станция – г. Есиль.
- Вы слышали это название? А что вы можете сказать про
этот город?
Слайд 3
Историческая
справка: Адлет - Есиль — город в Казахстане, Расположен на правом берегу реки Ишим. В районах Есиль проживает около 10
000 человек.
Работа
в группе.
Представьте, что мы с вами едим в вагонах. Вагон – это
группа.
На первые парты
ставятся вагончики с номерами №1и №2.
- Начальник ж/с пропустит нас если мы выполним
задание.
На доску
вывешивается задание для каждой группы. Решить уравнения.
- Ребята, какое задание нам необходимо
выполнить?
Решить
уравнения.
- Что такое уравнение? Равенство, в
котором есть неизвестный компонент.
3
станция – г. Атбасар.
Слайд 7
- Ребята, а кто - нибудь был в этом
городе?
Историческая
справка: Вероника - На правом берегу реки Жабай раскинулся
город под названием Атбасар. Его предыстория начинается с возведения на этом
месте пограничного поста, в тридцатых годах позапрошлого века. Здесь
располагался небольшой отряд казаков, охранявших местные территории.
Но в 43 году 19-го века было
принято решение возвести на месте поста станицу, и спустя два года появилась
станица Атбасарская. Именно эта дата считается годом рождения современного
населенного пункта.
ΙV.
Работа с учебником стр 63 №1(б).
Проводится
взаимопроверка.
Слайд
8
4 станция – г. Жалтыр.
- Это ж/с, где имеется депо для ремонтов
локомотивов.
ΙV.
Физминутка
Слайд
9
5 станция – г. Астана.
- Следующий город – это столица нашей
Республики. Что это за город?
Учитель:
Этот город славиться своими огромными и
красивыми сооружениями! Этот город для
вас построил вот такое сооружение -
кроссворд, отгадав который вы узнаете, что приготовил для вас этот
город.
Кроссворд
на доске. Ребята подходят и вписывают ответы.
о |
т |
р |
е |
з |
о |
к |
|
| ||||
ц |
и |
ф |
р |
а |
| |||||||
|
к |
в |
а |
д |
р |
а |
т |
| ||||
с |
у |
м |
м |
а |
| |||||||
|
|
л |
у |
ч |
|
| ||||||
|
д |
л |
и |
н |
а |
| ||||||
1. Прямая, ограниченная с 2х сторон; отрезок
2. С помощью чего мы записываем числа; цифра
3. Прямоугольник, у которого все стороны
равны; квадрат
4.Что получается при действии сложения; сумма
5. Прямая, имеющая начало, но не имеющая
конца; луч
6. Как называют одну из сторон
прямоугольника; длина
-
Какое ключевое слово получилось? Задача.
-Молодцы! И в правду этот город приготовил вам
задачу.
Давайте
вспомним, из чего состоит задача.
Задача
стр 64№5 (б)
V. Рефлексия:
- В столице очень много достопримечательностей. Но
одно поражает больше всех.
- Как вы думаете, о чём я говорю?
Слайд
10 Байтерек.
Кирилл
Главным
символом казахской столицы Астаны является красивейший монумент Байтерек. Согласно преданию, Байтерек – древо
жизни, к которому стремится священная птица Самрук. Она укрывается в его
высокой кроне, чтобы отложить золотое яйцо – Солнце, дающее жизнь и надежду. А
в это время, у корней древа затаился голодный дракон Айдахар, желая съесть
яйцо. Так представлена вечная борьба добра со злом.
Слайд 13
Вершину здания венчает огромный стеклянный
шар.
Щелчок.
В центре зала установлен деревянный
глобус, на котором оставили свои автографы представители 17 религий.
Щелчок.
Рядом с глобусом на столе стоит композиция «Аялы - Алакан» (каз. Аялы алақан — «заботливые руки») Она представляет
собой оттиск правой ладони первого президента страны – Нарсултана Назарбаева,
как символ бережного отношения народа Казахстана к миру во всем мире.
Щелчок.
Туристы верят, что
если в этот отпечаток вложить ладонь, загадав при этом желание, то задуманное
исполнится.
Вывешивается флипчерт для рефлексии.
Слайд 11
- У каждого человека
есть мечта, желание. У меня тоже есть
мечта. Я хочу чтобы она сбылась.
Учитель приклеивает свою ладошку вокруг символа.
- Ребята, а что бы вы
хотели себе пожелать? Подумайте и приклейте свои ладошки вокруг композиции
«Аялы-Алакан». Давайте будем верить, что ваше желание сбудиться.
VΙ. Сабақты
қорытындылау / Итоги урока:
- Ребята, мы все задания с вами
выполнили?
- Удалось ли нам
правильно выполнить задания?
– Вы решали всё сами или
с чьей-то помощью?
- Нам осталось открыть последнюю тучку и
узнать, что же за ней спряталось?
Оценивание