«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Уәлиханов ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Валиханово отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

13.03.2017

Тема: Закрепление. Письменные приёмы деления на трёхзначное число.

Тип урока: урок-путешествие.

Цель урока: закрепить знания алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел: умения применять полученные знания при решении задач и уравнений:

 развивать мышление, память, внимание:

воспитывать любовь к Родине, внимательное отношения  друг к другу.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, в парах.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся должны усвоить, вычислительные навыки;

- повышенная активность деятельности

- умение работать в парах, группе.

Оборудование: презентация к уроку ; карточки с заданиями; демонстрационный материал.

                                         Сабақ барысы / Ход урока :

Ι. Организационный момент.

В народе говорят «Добрый гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. 

Ребята стоят в кругу. Здороваются с гостями.

Психологический настрой:

Слайд 1 Видеоролик «Школа».

 Слайд 2

- Ребята, что за урок нас ждёт?

- Как вы понимаете смысл слова – путешествие.

Выслушиваются ответы ребят.

По щелчку  на слайде появляется определение. Читает хорошо читающий ученик.

(Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха).

 - Ребята,  как вы думаете, что это такое? Обратить внимание на карту Казахстана.

 

- А кто из вас знает, в какой области мы живём? Акмолинской.

-

Сегодня мы отправимся  в столицу нашей родины город ….Астану.

ΙΙΙ. Основная часть: А теперь, давайте определим тему нашего урока.

Слайд 3

- Как вы думаете, что мы будем повторять, закреплять.

- Для того чтобы отправиться в дорогу, мы должны

приобрести … что? Как вы думаете… билет. В билетах имеется информация о том кто

едет, куда. Таким билетом для вас будут ваши тетради.

Слайд 4

Минутка чистописания. Работа с тетрадями

2 марта

Классная работа.

- Движение мы начнём из города, рядом с которым мы

живём.

- А рядом,  с

каким городом мы живём? ( Державинск).

Работа с

одаренными.

Слайд 5

Историческая справка:  Меруерт

 - На левом берегу реки Ишим

расположился один из казахских населенных пунктов – город Державинск. История

города начинается с 56 года двадцатого века. Земля Жаркаинского  района наполнена множеством интересных

исторических мест.  Эти места делают этот

уголок Казахстана очень привлекательным. 

 Согласно народному преданию, река Ишим была названа в честь имени Кучума

Ишим, который был сыном татарского хана. Он утонул в безымянной реке, которая и

получила его имя в качестве названия. В переводе с татарского языка слово

"ишимак" означает "разрушающий".

А теперь в путь!

 

1 станция– г. Державинск.

-Для того чтобы отправиться в путь, начальник станции

приготовил вам задание.

Математический

диктант.

 

 1.Найди сумму чисел 3588 и

4000---------------------------

2.Запиши наибольшее

пятизначное число.----------------------------

3.Запиши соседей числа

10000.-------------------------------------------

4. Представь  число 80215в 

виде суммы разрядных

слагаемых.-----------------------------------------------------------------------------------------

5. Уменьшить17200 на

100.--------------------------------------------------------

6. Увеличить 420 на

1000-------------------------------------------------------------

7. Найди третью часть числа

570.-------------------------------------------------

  8.Уменьшить число 2400на

треть.-----------------------------------------------

9. Первое слагаемое

1500,второе 2300.Запиши сумму.---------------------------------

10.Делимое 4900,делитель

7.Запиши частное.----------------------------------------- - Какие вы молодцы!

 

Слайд 6

2 станция – г. Есиль.

- Вы слышали это название? А что вы можете сказать про

этот город?

Слайд 3

Историческая

справка:  Адлет - Есиль — город в Казахстане, Расположен на правом берегу реки Ишим. В районах Есиль проживает около 10

000 человек.

Работа

в группе.

Представьте, что мы с вами едим в вагонах. Вагон – это

группа.

На первые парты

ставятся вагончики  с номерами №1и №2.

- Начальник ж/с пропустит нас если мы выполним

задание. 

На доску

вывешивается задание для каждой группы. Решить уравнения.

- Ребята, какое задание нам необходимо

выполнить?

Решить

уравнения.

- Что такое уравнение? Равенство, в

котором есть неизвестный компонент.

 

 3

станция – г. Атбасар.

Слайд 7

- Ребята, а кто - нибудь был в этом

городе?

Историческая

справка:  Вероника  - На правом берегу реки Жабай раскинулся

город под названием Атбасар. Его предыстория начинается с возведения на этом

месте пограничного поста, в тридцатых годах позапрошлого века. Здесь

располагался небольшой отряд казаков, охранявших местные территории.

   Но в 43 году 19-го века было

принято решение возвести на месте поста станицу, и спустя два года появилась

станица Атбасарская. Именно эта дата считается годом рождения современного

населенного пункта.

ΙV.

Работа с учебником стр 63 №1(б).

Проводится

взаимопроверка.

 

Слайд

8

4 станция – г. Жалтыр.

- Это ж/с, где имеется депо для ремонтов

локомотивов.

ΙV.

Физминутка

 

Слайд

9

5 станция – г. Астана.

- Следующий город – это столица нашей

Республики. Что это за город?

Учитель:

 Этот город славиться своими огромными и

красивыми сооружениями!  Этот город для

вас построил вот такое сооружение - 

кроссворд, отгадав который вы узнаете, что приготовил для вас этот

город.

Кроссворд

на доске. Ребята подходят и вписывают ответы.

  

о

т

р

е

з

о

к

 

 

ц

и

ф

р

а

 

 

к

в

а

д

р

а

т

 

с

у

м

м

а

 

 

 

л

у

ч

 

 

 

д

л

и

н

а

 

 

1. Прямая, ограниченная с 2х сторон; отрезок

2. С помощью чего мы записываем числа; цифра

3. Прямоугольник, у которого все стороны

равны; квадрат

4.Что получается при действии сложения; сумма

5. Прямая, имеющая начало, но не имеющая

конца; луч

6. Как называют одну из сторон

прямоугольника; длина

 -

Какое ключевое слово получилось? Задача.

 -Молодцы! И в правду этот город приготовил вам

задачу.

Давайте

вспомним, из чего состоит задача.

Задача

стр 64№5 (б)

 

V. Рефлексия:

- В столице очень много достопримечательностей. Но

одно поражает больше всех.

- Как вы думаете, о чём я говорю?

Слайд

10 Байтерек.

Кирилл

Главным

символом казахской столицы Астаны является красивейший монумент Байтерек. Согласно преданию, Байтерек – древо

жизни, к которому стремится священная птица Самрук. Она укрывается в его

высокой кроне, чтобы отложить золотое яйцо – Солнце, дающее жизнь и надежду. А

в это время, у корней древа затаился голодный дракон Айдахар, желая съесть

яйцо. Так представлена вечная борьба добра со злом.

Слайд 13

 Вершину здания венчает огромный стеклянный

шар. 

Щелчок.

В центре зала установлен деревянный

глобус, на котором оставили свои автографы представители 17 религий.

Щелчок.

 Рядом с глобусом на столе стоит композиция «Аялы - Алакан» (каз. Аялы алақан — «заботливые руки») Она представляет

собой оттиск правой ладони первого президента страны – Нарсултана Назарбаева,

как символ бережного отношения народа Казахстана к миру во всем мире. 

 Щелчок.

 Туристы верят, что

если в этот отпечаток вложить ладонь, загадав при этом желание, то задуманное

исполнится.

Вывешивается флипчерт для рефлексии.

Слайд 11

- У каждого человека

есть мечта, желание.  У меня тоже есть

мечта. Я хочу чтобы она сбылась.

Учитель приклеивает свою ладошку вокруг символа.

- Ребята, а что бы вы

хотели себе пожелать? Подумайте и приклейте свои ладошки вокруг композиции

«Аялы-Алакан». Давайте будем верить, что ваше желание сбудиться.

VΙ. Сабақты

қорытындылау / Итоги урока:

- Ребята, мы все задания с вами

выполнили?

- Удалось ли нам

правильно выполнить задания?

– Вы решали всё сами или

с чьей-то помощью?

- Нам осталось открыть последнюю тучку и

узнать, что же за ней спряталось?

Оценивание

Просмотров: 397

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст