Тема: Разнообразие растений. Разнообразие условий для жизни растений.
Цели: 1. Образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их жизнью.
2. Развивающая: развивать внимание, речь, мышление.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Организующий момент.
Психологический настрой.
II. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы говорили о почве. Какую роль играет почва для жизни животных? (животные живут в почве, питаются)
Какую почву называют плодородной?
Для чего нужно удобрять, поливать почву?
Какой цвет имеет плодородная почва? (чёрный)
III. Объяснение нового материала.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым разделом и с новой темой, а какой, вы узнаете после того, как разгадайте кроссворд.
Золотой глазок, белые реснички (ромашка)
2.На зелённой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки,
ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.(одуванчик)
3. Весной веселит,
летом холодит,
осенью питает,
зимой согревает (лес)
4. Она под осень умирает,
и вновь весною оживает
коровам без неё беда
она их главная еда. (трава)
5. Белые горошки, на зелёной ножке.
(ландыш)
6. Весной – травкой золотистой.
Летом – нивой шелковистой.
К столу – булочкой душистой (пшеница)
7. Стоит на горке
В красной рубашке Егорка
Кто ни пройдёт, всяк поклонится. (земляника)
- Молодцы, ребята. Вы отгадали загадки. Сегодня мы начинаем изучение нового
раздела – Жизнь растений. На уроке мы поговорим о группах растений и их жизни.
1V. Рассказ учителя.
- Вспомните, на что делятся растения? (на
кустарники, деревья и травы). Везде, где бы вы ни были, вас окружают растения.
Они образуют леса, луга, поля.
- А где вы видите растения? (на улице, в
огороде, в парке). Правильно, мы их видим на улицах городов и сёл, в огородах,
садах. Растения составляют красоту нашей жизни.
Зелённые растения усваивают солнечную
энергию. Питаясь, растения растут, цветут, у них созревают плоды и семена. Без
зелённых растений на Земле не было бы пищи, необходимой для жизни всех живых
существ.
Растения обогащают атмосферу кислородом,
необходимым для дыхания живых организмов, и поглощают из воздуха углекислый
газ. Леса, луга, степи служат и местами обитания животных. Животные находят
здесь пищу, убежище условие для размножения.
Велико значение зелённых растений и в
жизни человека.
Растения служат источником
топлива, строительных материалов и сырья для промышленности. В качестве сырья и
топлива человек использует не только растения, окружающие его в настоящее
время, но и остатки растений, существовавших тысячи, сотни тысяч и миллионы лет
тому назад. Эти растения образовали залежи каменного угля и торфа.
Растения очищают воздух. Они задерживают
мелкие частицы пыли и другие мелкие примеси, которые могут попасть вместе с
воздухом в наш организм.
Растения – это живой организм.
Оно появляется из семени, растет, размножается и отцветая, засыхает. Нет земли,
где бы не росли растения. Они растут в самых холодных местах земли, в жарких
пустынях, в воде.
Дуб, береза, яблоня – это виды деревьев.
Сирень, смородина – виды кустарников.
Одуванчик, клубника, ромашка – травянистые растения.
Все растения различаются друг от
друга по виду, цветению, по размеру. И хотя растения разнообразны, многие имеют
такие же органы: корень, стебель, лист, цветок, плод и семя.
Наука о растениях называется
ботаникой.
И сегодня в Царстве растений вы будете в роли ботаников.
Для этого я сейчас вас разделю по парам. 1-я пара будет изучать водоросли. 2-я
пара Мхи. 3-я пара папоротники. 4-я пара хвойные. 5-я цветковые. Перед тем как
заполнить таблицу Вы должны открыть учебники на странице 80-82 прочитать и
заполнить правильно таблицу.
Загадать любое растение с помощью карты.
Заполни таблицу
Стебель |
Листья |
Цветы |
Корни |
Плоды и семена |
|
|
|
|
|
Рефлексия.
Я узнал…
Я понял…
Мне было интересно…
Я порадовался за …
Мне хочется узнать…
VII. Итог урока.
- Понравился вам урок? Чем
понравился?
- Что нового вы узнали сегодня
на уроке?
V.
Домашнее задание:
с.80 – 82 прочитать и пересказать, Подготовить сообщение
о каком-либо виде растений любой группы
ГУ «Валихановская средняя школа»
Открытый урок
«Разнообразие растений»
3 «Б» класс
Учитель: Аменова Г.Г.
2017 год.
Стебель |
Листья |
Плоды и семена |
Место обитания |
Польза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стебель |
Листья |
Плоды и семена |
Место обитания |
Польза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стебель |
Листья |
Плоды и семена |
Место обитания |
Польза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стебель |
Листья |
Плоды и семена |
Место обитания |
Польза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стебель |
Листья |
Плоды и семена |
Место обитания |
Польза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стебель |
Листья |
Плоды и семена |
Место обитания |
Польза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стебель |
Листья |
Плоды и семена |
Место обитания |
Польза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стебель |
Листья |
Плоды и семена |
Место обитания |
Польза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стебель |
Листья |
Плоды и семена |
Место обитания |
Польза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|