«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Уәлиханов ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Валиханово отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

АНАЛИЗ воспитательной работы ГУ «Валихановская средняя школа» за 2019-2020 учебный год.

05.06.2020

АНАЛИЗ

воспитательной работы

ГУ «Валихановская средняя школа»

за 2019-2020 учебный год.

В 2019 - 2020 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Воспитательная работа в нашей школе была поставлена на сотрудничестве учителей, детей и родителей. Для реализации поставленной цели классные руководители, учителя-предметники, родительский коллектив работали в тесном контакте. Цели и задачи были поставлены с учетом, сделать школьную жизнь интересной, полезной, живой и здоровой.

Патриотическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Художественно-эстетическое воспитание

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Туристско- краеведческое воспитание

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  5. Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-спортивное воспитание

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни

Научно- техническое воспитание

1) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей в научно- техническом воспитании.

Социально- педагогическое воспитание

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.

Культорологическое воспитание

  1. Изучение культуры страны, в которой живём, мировых культур в их эволюционном развитии.
  2. Осознание трагической ошибки и духовно-нравственные победы прошлого.

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

  1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
  2. Контроль за работой кружков и секций;
  3. Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

  1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
  2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.
     

В течение года в школе функционировали 10 кружков.

В ноябре завершении районного семинара организаторами школы Калдыбаевой С.Ж. и Перегуда Е.Н. был организован и проведен концерт под лозунгом «Рухани жанғыру- болашаққа бастар жол», где учащиеся нашей школы показали все свои вокальные, танцевальные поэтические и театральные таланты. По завершению все учителя района, посетившие нашу школу, были награждены сертификатами участников семинара.

В школе проводились традиционные праздники:

День Знаний, День Учителя, День Матери, День пожилого человека, День Независимости, Новогодние утренники и балы, Масленица, Дни здоровья, 9 мая, Праздник последнего звонка.

За истекший учебный год согласно плану воспитательной работы школы, была проделана следующая работа:

В течение сентября проводилась работа по благоустройству кабинетов, коридоров.

Налажено дежурство по школе (учителей и обучающихся), распределены и закреплены участки за классами и их руководителями.

Каждый месяц вместе с обучающимися школы проводились рейды: «Мой внешний вид», «Выявление опоздавших на занятия», «Следи за учебниками», «Самый уютный классный кабинет».

В целях нравственно-правового воспитания в нашей школе была проведена следующая работа: в начале учебного года проведены беседы об Уставе школы; проведены классные часы с целью восстановления знаний о правилах поведения, правах и обязанностях обучающихся. Классными руководителями, в течение года, проведена серия ситуационных классных часов, занятий-треннингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определённых нравственных качеств личности обучающихся, тематические линейки патриотической и нравственной направленности, посвященные Дню Независимости, участие в челенджах посвященных 75 летию Дню Победы и др..

Уровень заинтересованности обучающихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных  и духовных качеств обучающихся.

В начале учебного года в классах укомплектованы группы самоуправления.

Среди обучающихся 7-11 классов организовывались и проводились беседы по профилактике правонарушений,  по формированию нравственно-устойчивой личности, по профилактике наркомании, алкоголя, курения, экстремизма и терроризма, духовно-нравственному воспитанию.

Всеми классными руководителями проводится индивидуальная работа с учениками, также их родителями. В школе с обучающимися проводились беседы, классные часы на тему противопожарной безопасности. Также в школе проводят с детьми работу по противопожарной безопасности представителями МЧС. Учения по профилактике пожарной безопасности проводятся в школе 2 раза в год.

Среди обучающихся 1-7 классов проводился конкурс рисунков на тему: «Спички детям не игрушка », а среди обучающихся 8-11 классов акция «Пожарный доброволец»

Физкультурно-спортивное воспитание

В рамках этого направления в школе проводились следующие мероприятия:

- спортивные соревнования на день здоровья(1-4кл.);

- классные часы на темы: «Всё в твоих руках!» (1-4кл.);

-«Спорт- это жизнь!» (5-8кл.);

-беседы и лекции об оказании первой медицинской помощи.

В течение года проводились Дни здоровья (в сентябре). Каждый класс был удостоен призового места. Обучающиеся нашей школы участвовали в районных соревнованиях и занимали призовые места. В сентябре месяце учащиеся 7-11 классов принимали участие в зональных соревнованиях по мини футболу. В этом же месяце ребята участвовали в Президентских состязаниях. Юноши и девушки нашей школы участвовали в соревнованиях по волейболу, баскетболу в товарищеских матчах.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся поставлена на хорошем уровне. Ведь в мероприятиях данной направленности участвуют и педагоги школы. В школе были проведены соревнования по следующим видам спорта:

1. футбол;

2.волейбол;

3.шахматы;

4. шашки;

5.перетягивание каната;

6.прыжки в длину;

7. эстафета.

С целью формирования положительных привычек была организована работа над правилами поведения в школе, общественных местах, беседы о правилах дорожного движения.

Зимний период очень благоприятная пора для оздоровления и закаливания детского организма. Одним из немаловажных факторов здесь является чистый воздух. Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем.

В декабре проводился «Ледовый городок» на территории школьного двора.

Обучающиеся начальных классов, совместно с классными руководителями, с большим удовольствием слепили снеговиков, построили снежную крепость, играли в зимние игры, провели акцию « Украсим школьный двор»

Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. И погода, и настроение - всё способствовало непринуждённой обстановке, веселью и хорошему отдыху.

Патриотическое воспитание

13 января 2020 года в нашей школе прошла ознакомительная беседа «Лидеры Жаркаинского района», которую провела зам. по ВР Перегуда Е.Н., для 5-11 классов. Учащимся интересно было узнать кто управляет нашим районом в данное время. Интересно было услышать и биографию каждого руководителя.  На беседе присутствовала зам по УВР Серкебаева Г.Р. Также замом по ВР был организован стенд с фотографиями руководителей.

Задачами этого направления является формирование патриотических чувств и сознание юных граждан;; Формирование толерантного сознания; Создать условия для усвоения школьниками основных ценностей и понятий гражданского общества; Развить у учащихся социальную активность, желание участвовать в преобразованиях окружающей жизни и в социально значимых акциях; воспитать качества гражданина-патриота, ответственность, уважение к другим и самому себе, чувство собственного достоинства; Расширить общекультурный кругозор, сформировать правовую культуру и гражданскую грамотность; познакомить учащихся с выдающимися гражданами Казахстана и мира, их вкладом в развитие демократических ценностей; Формировать представление об историческом прошлом Казахстана, пробуждение интереса к малой Родине; Формировать у подрастающего поколения чувство верности Родине, готовности служить Отечеству;                                                                                                                                                                                              В связи с последними событиями в нашей стране мы должны не забывать самые знаменательные даты в нашей истории. Так 5 мая по НВП прошел дистанционный  урок на тему  «Никто не забыт, ни что не забыто».В дистанционном уроке приняли участия 10 человек ,9-11 классов   Целью урока было расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945г.                                             Воспитать чувство гордости и уважения к прошлому своего отечества. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желание узнать больше о жизни людей во время войны,о детях переживших ужасы войны, людях тыла на примерах краеведческого характера. Ученики активно работали на дистанционном уроке у всех учеников остались положительные эмоции.                      Провел урок преподователь-организатор НВП   Кобегенов.Ж.К                                                                   Также учащиеся нашей школы приняли активное участие в проводимом челендже «#75- летию Победы посвящается...». Очень радует и то, что в нем приняли активное участие и родители учеников, за что им большое спасибо. По итогу было выложено в интернет пять видеороликов.  Классными руководителями были проведены дистанционные классные часы на тему: «Они сражались за Родину», которые сопровождались просмотром видео и презентаций.

Художественно-эстетическое воспитание

В рамках этого направления в школе проводились следующие мероприятия и акции:

В начале учебного года ежегодно проводится благотворительная акция «Спешите творить добро- дорога в школу», в которой наши учителя и обучающиеся принимают активное участие. С 11 по 15 ноября была организованна и проведена благотворительная акция «Старость, согретая нашим теплом». Обучающиеся 6-11 классы вместе с классными руководителями оказали помощь в уборке и подготовке к зимнему периоду жилья одиноко проживающих пенсионеров.

Из года в год традиционно стало проведение в школе конкурса стенгазет «Времена года», конкурса поделок «Чудо овощ, чудо фрукт». В начале и конце учебного года проводятся субботники по благоустройству школьной территории.

На протяжении всего учебного года учителя со своими ребятами принимали участие во многих дистанционных конкурсах и занимали там призовые места и сертификаты участников: Международный дистанционный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» и математике «Математический ребус»,

Большое внимание в школе уделяется трудовому воспитанию обучающихся. Трудовая деятельность среди обучающихся  проводилась через следующие мероприятия: субботники по уборке школьной территории, классных комнат, ремонт мебели, ремонт учебников. Обучающиеся ухаживают за цветами, следят за чистотой и озеленением классных кабинетов. С ранней и до поздней осени на территории школы разбиваются клумбы, цветники. ребята и учителя ухаживают за этой красотой.

Работа с родителями

Воспитательная работа не будет иметь успеха, если нет тесного контакта с родителями. Учитывая необходимость этого звена, учительский коллектив проводил определенную работу с родителями обучающихся, родительским коллективом. С помощью родителей составлены списки многодетных семей, проводились родительские собрания по итогам четвертей года. Родители участвовали в организации и проведении многих праздников и мероприятий: «День Знаний», «Родители, дети ,учителя-большая школьная семья», «Новогодние мероприятия», «Мама, папа, я- спортивная семья», «Родительский патруль», «Масленица». Ещё многие родители приняли участие в акции «Зелёный листок», они помогли в приобретении семян и рассады для школьного двора.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий во всех классах проведены тематические классные часы с изучением правил дорожного движения, в начальных классах в форме игры.

Основным критерием для оценки состояния воспитательной работы в классах служат не проведенные мероприятия, а конкретные дела обучающихся: учебные и нравственные навыки и привычки детей, отношение к труду, школьному имуществу, учебникам, учёбе, активное участие в общешкольных мероприятиях. Хочется верить, что список лучших классных руководителей пополнится, и воспитательная работа в новом 2020-2021 учебном году будет на более высоком уровне.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2019-2020 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить работу по повышению уровня воспитанности педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья обучающихся.

4. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

Классным руководителям указано на то, чтобы при составлении воспитательных планов  учитывали возрастные особенности, чтобы заранее находили материал для проведения классных часов, принимать меры по улучшению отношения обучающихся к учебным занятиям, проводить работу по педагогическому просвещению родителей, учителей, предметников в воспитании ученического коллектива.

Планируя воспитательную работу в новом учебном году, мы обязательно выдвигаем на первое место наиболее актуальные проблемы и постараемся их решить.

 

Заместитель директора по ВР: Перегуда Е.Н.

 

Просмотров: 302


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст