«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Уәлиханов ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Валиханово отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Аудандық мұғалімдер семинары.

10.12.2019

28.11.2019 г. в ГУ «Валихановская средняя школа» проведен районный семинар для учителей казахского языка и литературы, русского языка, основы грамоты  на тему  «Использование информационно – коммуникационных технологий на современном  уроке»    

    Цель: обеспечение современного качество образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям обучающихся.           

      На семинаре присутствовало 39 учителей и и.о. руководителя методического центра  РОО  Жумагулова З.А.

     В программу семинара вошли открытые уроки и внеклассное мероприятие:
          1. Урок Основы грамоты в предшкольном  классе  на тему: «Транспорт. Звуки [м], [м’]. Буква Мм»  провела учитель второй квалификационной категории Нагашпекова Диана Михайловна

Цель урока: - воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова;

- узнавать графический образ буквы;

- ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку, писать элементы букв.

      На занятии присутствовали обучающиеся предшкольного класса в количестве - 9 человек. Виды заданий выбраны грамотно и соответствуют теме и целям занятия, которые направлены на развитие личностных, познавательных, коммуникативных ЗУН.

     Применяются здоровье сберегающие технологии (физкультминутка). Применён принцип оценивания – похвалы, подбадривания и поддержки. Ведущую роль на занятии занимают учащиеся, как главные участники игры. Учитель направляет и поддерживает работу детей.   

    Дети уже достаточно хорошо знают друг друга, приобрели навыки поведения в коллективе на занятиях. Большинство дети дружелюбны, открыты и обладают высокой познавательной активностью. Ученики были активны, и усталости детей не было видно на занятии. Ребята закончили занятие жизнерадостно и активно.

         2.Урок русского языка  в 1 «А» классе на тему «Мои друзья»  провела педагог-модератор  Байбостанова Динара Сагатовна.

  Цель урока: знать слова по теме «Мои друзья»; различать  местоимения «он», «она», «они»; уметь применять слова по теме «Мои друзья» при составлении  словосочетаний  «существительное + прилагательное»  и диалога; воспитывать дружеские  взаимоотношения.

На уроке использовались такие средства обучения как слайды, видеоролики, сигнальные карточки. Оформление урока имело эстетическое воздействие на учащихся.

Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту учащихся.

Речевое общение с учащимися соответствовало словарному запасу обучаемых. Были использованы приёмы возбуждения познавательного интереса и положительного отношения к учёбе, а также снятие утомления чередованием различных видов деятельности и физминуткой.

      3. 2 «Б» сыныпта қазақ тілінен  «Менің аулам» тақырыбына жоғары санатты  мұғалім Серкебаева Гүлпан Рыспайқызы өтізді.

 Сабақ мақсаты:

-барлығы: қарапайым сөздердің мағынасын түсінеді;

-көбі: суреттер, сызбалар таңдайды және қарапайым сұрақтарға жауап береді;

-кейбірі: тыңдау-көру материалындағы оқиғаларды түсінеді, сұрақтар қояды және сипаттайды.

  Мұғалімнің жетелеуші сұрақтарына жауап бере отырып оқушылар сабақтың мақсатын анықтады.

   Сабақта ұжыммен, жұппен жұмыс жүргізу жүйеге келтірілгені байқалады, оқушылардың қажеттілігі ескеріледі, тиімді кері байланыс үздіксіз жүргізіледі. Деңгейлік тапсырмалар оқушының қажеттілігіне сәйкес алынған,  мұғалім жұмыс жүргізу үшін тапсырмаларды іріктеп отырады және  оқушылардың ішкі уәжін арттыру мақсатында оларға әрдайым қолдау жасайды.

     Сабақ жоспары екінші сыныптың қазақ тілі оқу бағдарламасына сәйкес құрастырылған. Сабақтың мазмұны, мақсаты, әдіс-тәсілдері  оқушылардың жас  ерекшеліктеріне сәйкес.

     Оқушыларға белгілі бір көлемдегі білім , білік, дағдыларды меңгерте отырып, АКТ , сын тұрғысынан ойлау технологияларын  шебер қолдану нәтижесінде жеке тұлғаның қабілеттері жандана түсті және білім парадигмасы қалыптасты.

       4. 5 «Б» сыныпта қазақ тілінен  «Судың пайдасы» тақырыбына педагог-модератор  Оразбекова  Мейрамкүл Сүндетбекқызы өткізді.

 Сабақ мақсаты: -барлығы:мәтіннің мазмұнын тірек сөздер арқылы болжау.

-көбі:  иллюстрацияларды сипаттауда тірек сөздерді қолдану.

-кейбірі: мәліметтерді жинақтау. Ұсынылған тақырып бойынша постер әзірлеу.

       Сабақтың құрылымы, кезеңдері мақсат мазмұнына лайықты. Тақырыпты игеруде келесі әдістер іске асырылды: проблемалық жағдаяттар, шығармашылық тапсырмалар.

    Сабақ мақсаттары толық орындалды, мұғалім әр оқушының жетістігін бақылап, кері байланыс беріп отырады, сабақ уақытын тиімді пайдаланады,топпен , жұппен жұмыс түрлеріне тапсырмалар іріктеліп алынды.

      Сабақ жоспарының құрылымы , мазмұны оқу бадарламасына сәйкес құрылған.Кері байланыс арқылы білім алушылар өз ойларын толық ашып жеткізді.

     5.Урок русского языка  в 9 «Б» классе на тему «Что такое Традиции,

Традиция празднования Нового года в разных странах мира»,  провела учитель первой квалификационной категории  Смаилова Светлана Турсынбековна.

 Цель урока:

- создают текст-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке, заметка, репортаж, ) с учетом целевой аудитории;

-используют стилистически окрашенные слова при пересказе текста;

- правильно используют орфографические и пунктуационные правила.

      Ученики совместно с учителем определяют цель, проблему, пути решения проблемы. Структура урока, этапы их логическая последовательность соответствует содержанию и поставленной цели. Мотивация изучения данной темы реализуется следующими приемами: проблемная ситуация вызывает познавательную потребность; групповая работа; занимательность изложения учебного материала; создание творческой атмосферы;

      Материал урока соответствует возрастным особенностям обучающихся, соответствует учебной программе; используется жизненный опыт учеников, связь теории с практикой. Материал урока связан с ранее изученным учебным материалом.

       Использовались методы: поиск информации, создание нестандартных ситуаций, сравнение. Сочеталась фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Использовались дифференцированные задания. Для решения обучающих задач использовался наглядный материал, ИКТ.

 

Выводы:

      Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо для успешного протекания вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка. Успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, педагогов, классных руководителей, родителей учеников, администрации школы, психологической службы. Педагогика сотрудничества позволяет превратить образовательный процесс в результативную творческую работу.

     Участники семинара отметили практическое значение мероприятия и комфортную атмосферу, высокую роль администрации школы, в развитии творческого потенциала обучающихся и педагогов, продуманную организацию, рациональное использование ИКТ, чёткость, методическую грамотность при составлении плана уроков.

 

 

 

Зам.директора по УР Серкебаева Г.Р.

Просмотров: 405


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст