В 2018-2019 учебном году учебно-воспитательный процесс школы руководствовался Законом РК «Об образовании»;
образовательный процесс в 4, 9-11 классах осуществлялся на основе: Государственного общеобязательного стандарта среднего (начального, основного среднего, общего среднего) образования (далее – ГОСО РК-2012), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080; Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования (далее – ГОСО РК-2012), утвержденного постановлением Правительства РК от 15 августа 2017 года № 485;
образовательный процесс в классах предшкольной подготовки и 1-3 классах осуществлялся на основе: Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292; Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 августа 2017 года № 484;
образовательный процесс в 5-8 классах осуществлялся на основе: Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования (далее – ГОСО РК-2016), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292;
Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения , начального, основного, среднего образования типовым ; Уставом школы, решением педсоветов, инструктивно-методическим письмом 2017 года, приказами и постановлениями вышестоящих органов образования, решением методических объединений района, предметных секций августовской педагогической конференции.
Наша Школа - это образовательный центр, где учат жить, любить, творить. - это мир вечного детства и взрослеющей юности, который строят вместе дети и педагоги. - это стабильное и светлое будущее подрастающего поколения. Ключевая идея школы Главное в ученике – его человеческие качества; главное в работе школы - воспитание человека (здорового человека: морально, духовно и физически).
Тема школы: «Личностно-ориентированное обучение и совершенствования качества образования»
Цель: Обеспечить условия для формирования функциональной грамотности учащихся и развития их личностного потенциала через организацию образовательного процесса в режиме личностно-ориентированного обучения
Задачи:
1. Обеспечить:
- равный доступ каждого учащегося к получению образования в соответствии с его
потребностями и возможностями;
- выбор эффективных форм и методов подготовки учащихся к единому
национальному тестированию, коррекцию знаний, совершенствование системы
контроля;
- условия для дальнейшего развития профессионального мастерства педагогов,
повышения личной ответственности учителей за результаты работы, качество
обучения.
2. Организовать трансляцию опыта педагогической деятельности
сертифицированных и творчески работающих учителей в целях повышения
продуктивности учебно-воспитательного процесса.
3. Реализовать комплекс мер по совершенствованию системы воспитательной
работы, активизировать работу по духовно-нравственному воспитанию, пропаганде
ЗОЖ.
Методическая тема школы: «Развитие творческих способностей и информационной компетентности личности, как основа развития функциональной грамотности в условиях урочной и внеурочной предметной деятельности школьников». Работа ШМО осуществлялась в соответствии с поставленными на 2018/2019 учебный год задачами:
1. Работа по реализации ГОСО (начального, основного среднего, общего среднего образования), Закон «Об образовании», инструктивно методическим письмом)
2. Совершенствование системы оценки качества образования.
3. Развитие педагогического потенциала системе образования.
4. Оказание методической помощи и поддержки учителям
5.Аттестация педагогических работников. Совершенствование методического сопровождения аттестации.
6.Работа с одаренными детьми
7.Освоение и внедрение через педагогическую систему школы технологий: личностно- ориентированных, развивающих, здоровье-сберегающих
1.Планирование и организация образовательной деятельности
В начале учебного года проведена тарификация преподавателей, проанализированы личные дела учащихся с целью определения уровня знаний за курс школы, составлено расписание уроков , факультативных и кружковых занятии. Одной из действенных форм работы в данном направлении являются методические совещания с учителями. Проведено согласно плану работы 9 рабочих совещаний и 8 тематических педсоветов: Успехи и проблемы, цели и задачи, ресурсы и направления на 2018-2019 учебный год (август); Реализация образовательных программ в соответствии с ГОСО в 5-8 классах по итогам 1 четверти (ноябрь). Проектная деятельность как важный фактор развития учащихся в условиях работы по ГОСО (январь). Гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Аналитика за 3 года (март). Окончание учебного года (май). Итоги аттестации учащихся 9,11 классов (июнь). На рабочих совещаниях рассматривались следующие вопросы: вопросы по методике современного урока; итоги проверочных работ; работа со слабоуспевающими обучающимися; работа со школьными документациями; анализ работы с журналом «Кунделик»; анализ экзаменов, сотрудничество с родительской аудиторией; о повышении профессионального уровня педагогов через прохождения курсовой подготовки и профессиональной переподготовки, качества обучения, заслушивались справки и давались инструктивно-методические рекомендации; осуществлялся обмен педагогическим опытом.
Выводы: 1. В целом организация образовательной работы проходила организованно и по утверждённому плану. 2. Постоянное расписание уроков составлено своевременно, с соблюдением необходимых требований САНПИН 3. На заседания методических совещаний рассматривались необходимые и важные вопросы, от решения которых зависели качественные показатели образовательного процесса 4. Все учителя своевременно проходили курсовую переподготовку.
Рекомендации: 1. Зам директора по УВР, исходя из анализа диагностических карт преподавателей, анализа проведённого анкетирования учителей, своевременно оказывать методическую помощь тем учителям, которые не всегда успешно реализуют современные педагогические технологии. 2. Учителям больше уделять внимание вопросам культуры поведения обучающихся в обучении, мотивировать их на осознанное изучение учебных дисциплин. На уроках использовать современные педагогические технологии, направленные на интеллектуальное и творческое развитие и стремления обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности.
2.Анализ педагогических кадров
Численность педагогов школы составляет -26 человек, из них 22 чел. имеют высшее педагогическое образование (84,0%), среднее – специальное педагогическое образование имеют – 4 человек (15,0%),обучаются заочно 3 учителя (АрГПИ 2 учителя начальных классов, КГПИ -1 учитель информатики ) ,
Квалификация педагогов:
1 человек имеет высшую квалификационную категорию (4,0%)
9 человек имеют первую квалификационную категорию (35,0%)
7 педагогов имеют вторую квалификационную категорию (277,0%)
4 педагогов имеют квалификационную категорию «педагог-модератор» (15,0%)
5 педагогов без категории (19,0%)
Педагогический стаж: до 3-х лет – 3 чел. – 18,0 %, от 3 - 15 лет- 11 чел.- 37,0 %, от 16 - 25 лет- 9 чел.- 34,0 %свыше 25 лет- 3 чел.- 11,0 %.
Возрастной состав учителей: до 30 лет- 4 человека /15,0%/ ; 30-50 лет – 17 человек /67,0%/ ; свыше 50 лет – 5 человек /18,0%/. Средний возраст педагогического коллектива -43 года.
Среди учительского коллектива за высокий профессионализм награжден Благодарностью областного управления образования-1 учитель. Почетной грамотой РОО – 2 учителя, Благодарственным письмом акима района – 1 учитель. Учителя систематически повышают свою квалификацию, из 26 человек 22 прошли (84,6% ) курсы обновленного содержания образования . В 2018-2019 учебном году 4 педагогических работников (15,3%) были аттестованы «Педагог-модератор».
В коллективе работает молодой учитель – учитель по физики, с которым проводилась методическая работа. Цель: Подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации и самоорганизации. Задачи: 1.Удовлетворить потребность молодого учителя в непрерывном образовании и оказание ему помощи в преодолении различных затруднений в его педагогической деятельности; 2.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога; 3.Оказание методической помощи по внедрению современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс.
Выводы: Поставленные цели и задачи по работе с молодыми учителями выполнены. Дастан Кайратович участвовал в областном форуме для молодых педагогов «Педагогический дебют» и был награжден Грамотой областного управления образования по номинации «Іскер педагог», в районном конкурсе «» занял 2 место, 2018 году прошел, языковые курсы по предмету физика и ведет факультативный курс «Heat phenomena»
Мониторинг участия учителей Валихановской СШ в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях за 2018- 2019 уч. год.
№ |
Наименование конкурса |
ФИО |
Уровень |
||
Районный |
Областной |
Международный |
|||
1 |
Учитель года |
Калдыбаева С.Ж. |
Участие |
|
|
2 |
«Новой школе -современной педагог» |
Кабдимажитов Д.К. Серкебаева А.С. |
2 место Сертификат |
|
|
3 |
«Педагогикалык дебют» областной форум молодых учителей |
Кабдимажиов Д.К. |
|
Грамота по номинации «Іскер педагог» |
|
4 |
Дистанционная олимпиада по предметам для учителей (КИО)
|
Жанбаева Г.Е Асанова Б.Д. Серкебаева Г.Р. |
Грамоты за 2 места Грамоты за 3 места |
Грамота за 1место
|
|
5 |
Районный конкурс «Психолог года» |
Оспанова А.А. |
Грамота за участие |
|
|
6 |
« Үздік - педагог» |
Даулетбекова С.Ш. |
Благодарность |
|
|
7 |
Пед.чтение |
Оразбекова М.С. |
Участие |
|
|
8 |
Лучшая авторская программа |
Оразбекова М.С. Турлыбаева С.К. |
3 место Сертификат |
|
|
9 |
«Духовное возрождение - как средство конкурентоспособности» |
Байбостанова Д.С. |
|
|
Сертификат за участие |
2.Анализ учебно- воспитательного процесса
Образовательный процесс в классах предшкольной подготовки и 1-11 классах осуществляться на основе:
Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2016 года № 266;
Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 199;
Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 393 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115»;
Школа работала в режиме: в предшкольных , 1-11-х классах – 5-дневная рабочая неделя, начало занятий 8.30. продолжительность уроков
для предшкольных классов – 30 минут; продолжительность урока в 1-х классах – сентябрь месяц продолжительность уроков - 35 минут, с октября месяца и до конца учебного года - 40 минут; во 2-11-х классов – продолжительность уроков – 40 минут
введены 15 минутные перемены после 2 и 3 уроков.
работы групп продленного дня с 15.30 до 18.00
Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием уроков утвержденный директором школы.
Продолжительность учебного года в предшкольных классах – 32 недели, в 1 классе -33 недели, во 2-11 классах – 34 недели. Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием уроков утвержденный директором школы. Вариативная часть занятий проводятся по расписанию после уроков.
Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, коллектив учителей создал все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.
На начало 2018-2019 учебного года в школе обучалось 112 учащихся. На конец учебного года количество учащихся - 111 , из них 1 человек обучении на дому (6 кл Мухамеджанова Ж.)
а) Анализ УВП по результатам проверки ЗУН
Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам проверок ЗУН учащихся производился в форме: административные контрольные работы; срезы знаний по всем предметам, с целью определения качества усвоения государственных стандартов обучающимися школы
Одним из главных статистических показателей работы являются результаты административного контроля. Для административного контроля уровня знаний уч-ся 5-11-х классов за 2018-2019 учебный год были выбраны традиционные формы: контрольные работы и тесты
Предмет |
Класс |
Кол-во учащихся |
Принимали участие (кол-во) |
% успеваемость |
% качества |
Казахский язык |
11 «А» |
4 |
4 |
100 |
50 |
Русский язык |
2 «Б» |
16 |
15 |
100 |
90 |
|
3 «Б» |
12 |
12 |
91 |
60 |
|
4 «Б» |
10 |
10 |
100 |
80 |
|
5 «Б» |
7 |
7 |
100 |
50 |
|
6 «Б» |
6 |
6 |
100 |
50 |
|
7 «Б» |
7 |
7 |
87 |
38 |
|
8 «Б» |
14 |
14 |
100 |
80 |
|
9 «Б» |
8 |
8 |
100 |
40 |
|
10 «Б» |
6 |
6 |
100 |
50 |
|
11 «Б» |
6 |
6 |
100 |
50 |
Математика |
11 «А» |
4 |
4 |
100 |
50 |
|
2 «Б» |
16 |
15 |
100 |
90 |
|
3 «Б» |
12 |
12 |
91 |
57 |
|
4 «Б» |
10 |
10 |
100 |
80 |
|
5 «Б» |
7 |
7 |
100 |
55 |
|
6 «Б» |
6 |
6 |
100 |
50 |
|
7 «Б» |
7 |
7 |
87 |
31 |
|
8 «Б» |
14 |
14 |
100 |
80 |
|
9 «Б» |
8 |
8 |
75 |
32 |
|
10 «Б» |
6 |
6 |
100 |
40 |
|
11 «Б» |
6 |
6 |
100 |
50 |
Английский язык |
5 «Б» |
7 |
7 |
100 |
45 |
|
8 «Б» |
14 |
13 |
100 |
78 |
|
2 «Б» |
16 |
15 |
100 |
71 |
|
10 «Б» |
6 |
6 |
100 |
50 |
История Казахстана |
6 «Б» |
6 |
6 |
100 |
83 |
|
7 «Б» |
7 |
7 |
100 |
71 |
|
11 «б» |
6 |
6 |
100 |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
11 «А» |
4 |
4 |
100 |
75 |
Биология |
7 «Б» |
7 |
7 |
100 |
83 |
|
9 «Б» |
8 |
7 |
100 |
57 |
|
10 «Б» |
6 |
6 |
100 |
50 |
География |
8 «Б» |
14 |
14 |
100 |
80 |
|
9 «Б» |
8 |
8 |
100 |
40 |
|
10 «Б» |
6 |
6 |
100 |
60 |
Естествознание |
5 «Б» |
7 |
7 |
100 |
75 |
|
6 «Б» |
6 |
6 |
100 |
50 |
Физика |
8 «Б» |
14 |
14 |
100 |
82 |
|
9 «Б» |
8 |
8 |
87,5 |
52 |
Химия |
10 «Б» |
6 |
6 |
100 |
50 |
|
11 «А» |
4 |
4 |
100 |
50 |
|
11 «Б» |
6 |
6 |
100 |
66,6 |
Информатика |
5 «Б» |
7 |
7 |
100 |
71,4 |
|
7 «Б» |
7 |
7 |
100 |
57,1 |
|
9 «Б» |
8 |
8 |
100 |
75,0 |
Анализ административных контрольных работ показали Из представленных таблиц видно, что наблюдается стабильность в успеваемости, а по качеству обучения наблюдается как повышение (русский язык и математика – 2,4,8 классы; история Казахстана- 6 класс; физика и география -8 класс; биология - 7 класс; информатика – 5 класс), так и понижение (русский язык и математика -7,9 классы, география – 9 класс; биология -10 класс).
Необходимо обратить внимание на преподавание русского языка и математики во всех классах для выявления более способных учащихся в этих науках в 2019-2020 учебном году. По результатам проведённых контрольных работ анализировались, обсуждались на заседаниях предметных МО и на совещаниях при заместителе директора по УВР. Составлялся план работы учителей по работе дифференцированного обучения учащихся.
Качество знаний по общеобразовательным предметам
. Казахский язык
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
количество учащихся |
14 |
16 |
12 |
10 |
7 |
6 |
7 |
14 |
8 |
6 |
10 |
110 |
"5" |
8 |
9 |
3 |
3 |
4 |
1 |
|
7 |
|
|
|
35 |
"4" |
3 |
7 |
7 |
5 |
2 |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
42 |
"3" |
3 |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
4 |
3 |
6 |
3 |
7 |
33 |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
% качества |
79 |
100 |
83 |
80 |
86 |
83 |
43 |
79 |
25 |
50 |
30 |
72 |
Русский язык
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
количество учащихся |
14 |
16 |
12 |
10 |
7 |
6 |
7 |
14 |
8 |
6 |
6 |
92 |
"5" |
|
9 |
3 |
|
2 |
|
2 |
4 |
|
|
1 |
21 |
"4" |
|
4 |
6 |
8 |
2 |
4 |
2 |
10 |
3 |
3 |
2 |
44 |
"3" |
|
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
|
5 |
3 |
3 |
27 |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
% успеваемости |
#### |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
% качества |
#### |
81 |
75 |
80 |
57 |
67 |
57 |
100 |
38 |
50 |
50 |
71 |
Литература
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
количество учащихся |
|
|
|
|
7 |
6 |
7 |
14 |
8 |
6 |
6 |
54 |
"5" |
|
|
|
|
2 |
|
1 |
4 |
|
|
1 |
8 |
"4" |
|
|
|
|
4 |
4 |
3 |
6 |
4 |
4 |
3 |
28 |
"3" |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
18 |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
% успеваемости |
#### |
#### |
#### |
#### |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
% качества |
#### |
#### |
#### |
#### |
86 |
67 |
57 |
71 |
50 |
67 |
67 |
67 |
Английский язык
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
количество учащихся |
14 |
16 |
12 |
10 |
7 |
6 |
7 |
14 |
8 |
6 |
10 |
110 |
"5" |
9 |
8 |
3 |
|
2 |
|
1 |
5 |
|
|
|
28 |
"4" |
5 |
8 |
3 |
8 |
3 |
5 |
3 |
5 |
3 |
3 |
6 |
52 |
"3" |
|
|
6 |
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
30 |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
% качества |
100 |
100 |
50 |
80 |
71 |
83 |
57 |
71 |
38 |
50 |
60 |
73 |
История Казахстана
Классы |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
количество учащихся |
7 |
6 |
7 |
14 |
8 |
6 |
10 |
58 |
"5" |
2 |
1 |
7 |
14 |
|
|
1 |
25 |
"4" |
5 |
5 |
|
|
4 |
4 |
5 |
23 |
"3" |
|
|
|
|
4 |
2 |
4 |
10 |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
% успеваемости |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
% качества |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
50,0 |
66,7 |
60,0 |
82,8 |
Математика
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
количество учащихся |
14 |
16 |
12 |
10 |
7 |
6 |
7 |
14 |
8 |
6 |
10 |
110 |
"5" |
11 |
10 |
3 |
1 |
2 |
1 |
|
9 |
|
1 |
|
38 |
"4" |
3 |
4 |
7 |
7 |
3 |
4 |
2 |
5 |
1 |
1 |
3 |
40 |
"3" |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
5 |
|
7 |
4 |
7 |
32 |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
% успеваемости |
100, |
100, |
100, |
100, |
100, |
100, |
100, |
100, |
100, |
100, |
100, |
100,0 |
% качества |
100, |
87,5 |
83,3 |
80,0 |
71,4 |
83,3 |
28,6 |
100, |
12,5 |
33,3 |
30,0 |
70,9 |
физика
Классы |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
|||||
количество учащихся |
|
|
|
|
|
7 |
14 |
8 |
6 |
10 |
45 |
"5" |
|
|
|
|
|
1 |
7 |
|
|
|
8 |
"4" |
|
|
|
|
|
4 |
4 |
4 |
4 |
7 |
23 |
"3" |
|
|
|
|
|
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
14 |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
% успеваемости |
#### |
#### |
#### |
#### |
#### |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
% качества |
#### |
#### |
#### |
#### |
#### |
71,4 |
78,6 |
50,0 |
66,7 |
70,0 |
68,9 |
Химия
Класс |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
|||||
количество учащихся |
|
|
|
|
|
7 |
14 |
8 |
6 |
10 |
45 |
"5" |
|
|
|
|
|
1 |
7 |
|
2 |
|
10 |
"4" |
|
|
|
|
|
2 |
6 |
4 |
3 |
7 |
22 |
"3" |
|
|
|
|
|
4 |
1 |
4 |
1 |
3 |
13 |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
% успеваемости |
#### |
#### |
#### |
#### |
#### |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
% качества |
#### |
#### |
#### |
#### |
#### |
42,9 |
92,9 |
50,0 |
83,3 |
70,0 |
71,1 |
Биология
Классы |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
||||
количество учащихся |
7 |
14 |
8 |
6 |
10 |
100 |
||||
"5" |
3 |
8 |
|
1 |
2 |
41 |
||||
"4" |
4 |
6 |
3 |
4 |
7 |
47 |
||||
"3" |
|
|
5 |
1 |
1 |
12 |
||||
"2" |
|
|
|
|
|
0 |
||||
% успеваемости |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
% качества |
100,0 |
100,0 |
37,5 |
83,3 |
90,0 |
88,0 |
География
Классы |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
||||
количество учащихся |
|
|
|
|
7 |
14 |
8 |
6 |
10 |
45 |
"5" |
|
|
|
|
1 |
10 |
|
|
|
11 |
"4" |
|
|
|
|
4 |
4 |
4 |
6 |
8 |
26 |
"3" |
|
|
|
|
2 |
|
4 |
|
2 |
8 |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
% успеваемости |
#### |
### |
##### |
##### |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
% качества |
#### |
### |
##### |
##### |
71,4 |
100,0 |
50,0 |
100,0 |
80,0 |
82,2 |
Информатика
Классы |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
|
количество учащихся |
12 |
|
7 |
6 |
7 |
14 |
8 |
6 |
10 |
70 |
"5" |
4 |
|
2 |
2 |
2 |
7 |
|
|
3 |
20 |
"4" |
8 |
|
5 |
4 |
3 |
7 |
5 |
6 |
7 |
45 |
"3" |
|
|
|
|
2 |
|
3 |
|
|
5 |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
% успеваемости |
100,0 |
#### |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
% качества |
100,0 |
#### |
100,0 |
100,0 |
71,4 |
100,0 |
62,5 |
100,0 |
100,0 |
92,9 |
Выводы :
- учебная программа по общеобразовательным программам за 2018-2019 учебный год выполнено; по итогам учебного года успеваемость по всем общеобразовательным предметом составляет - 100%, двоек нет, низкое качество знаний:
казахский язык с русским языком обучения 9 кл - 25 % ;
русский язык 9б кл – 33 % ;
математика 7б кл. – 28,6% , 9б кл – 12,5%,
Рекомендации:
-пересмотреть методику проведения занятий в 2019-2020 учебном году по казахскому, русскому языках , математике в 7,9 «Б» классах
- учителям –предметникам улучшить содержание занятий , методику, организацию и технологию обучения для повышения качество знаний учащихся
Количество отличников: - 21 человек – 19,0% от общего числа обучающихся, по сравнением с прошлым учебным годам больше на 3 человека ( 1 «Б» кл. Байбостанов Д., Батырали А., Галиева Е., Ланивская М., Чаус Е., 2 «Б» кл: Воронина Д, Галиева С, Мосейчук, Мумладзе Т, Нургалиев Н, Омарова К.; 3 «Б» кл.:Архипова А. К., Маркова К., Данцова В.; 5«Б» кл.: Пузач В., Воронина Е.; 8 «Б» Егорова Е., Мосейчук Е., Серкебаева Ж, Турлыбаева М., Чечушкова Ю.),
Число хорошистов: - 46 человек 42,0 % от общего числа обучающихся.
Окончили учебный год с одной «4»: всего – 3 человека, что составляет 2,7 % от общего числа обучающихся: 1 «Б» кл Даринова А.- познание мира, Герц Т – казахский язык; 2 «Б»кл. Туленова А.)
Качество знаний: общее по школе — 63,6 %.по сравнению с прошлым учебным годом
ниже на 2,7%,
I ступень – 84,6 %.
II ступень – 53,0 %.
ІІІ ступень - 38,0%.
Процент успеваемости : общий по школе- 100 %.
Не аттестованных обучающихся по ступеням – нет
На индивидуальном обучении (обучение на дому) 6 класс – 1человек (Мухамеджанова Ж.)
Освобождены от уроков физической культуры 2 учащихся (1 б класс Байбостанов Д. и Бездетный К. 11 б кл).
Итоги успеваемости и качества знаний за 2018-2019 учебный год |
|
||||||||
Класс |
Колич. уч-ся |
Кол-во отлични ков |
Кол-во хорошис тов |
С одной «4» |
С одной «3» |
неуспевающие |
|
% успеваемости |
% Качество знаний |
1б |
14 |
5 |
7 |
2 |
2 |
- |
100 |
85,7 |
|
2б |
16 |
6 |
7 |
1 |
- |
- |
100 |
81,3 |
|
3б |
12 |
3 |
5 |
- |
1 |
- |
100 |
66,7 |
|
4 б |
10 |
- |
8 |
- |
- |
- |
|
100 |
80,0 |
5 б |
7 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
100 |
57,1 |
|
6 б |
6 |
- |
4 |
- |
- |
- |
100 |
66,7 |
|
7б |
7 |
- |
3 |
- |
1 |
- |
100 |
42,9 |
|
8 б |
14 |
5 |
6 |
- |
- |
- |
|
100 |
78,6 |
9 б |
8 |
- |
2 |
- |
- |
- |
|
100 |
25,0 |
10 б |
6 |
- |
2 |
- |
- |
- |
100 |
33,3 |
|
11а |
4 |
- |
1 |
- |
- |
- |
|
100 |
25 |
11 б |
6 |
|
2 |
|
|
|
|
100 |
33 |
по школе |
110 |
21 |
46 |
3 |
4 |
- |
100 |
63,6 |
Выводы:
Анализ итогов успеваемости учащихся школы за 2018-2019 учебный год , позволяет сделать вывод о том, что уровень качество знаний- 63,6% , успеваемость -100 %. Качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом поднялся на 2,2 % . Низкая качество знаний в 9 «Б», 11 «А» классах- 25%, качество знаний выше 80 % в 1 и 2 «Б» классах .
Вся деятельность педагогического коллектива реализуется согласно плану работы школы, все мероприятия, запланированные на 2018-2019 учебный год, выполнены. Учебный год успешно завершен.
Выводы. Результаты административных контрольных работ позволили установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины. Итоги контроля уровня ЗУН свидетельствуют о том, что значительное число учащихся овладели учебными программами, показали знания, соответствующие государственным стандартам.
Рекомендации:
1.Для показателей стабильности качества знаний по предметам гуманитарного цикла и ЕМЦ в 2019- 2020 учебном году учителям следует продолжить работу по устранению пробелов в знаниях учеников, рассмотреть на заседаниях МО наиболее трудные для освоения учащимися изучаемых тем. Глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести работу по поиску новых методологических подходов к изложению этих тем (отв.: зам. директора по УВР, руководители МО).
2.Продолжить целенаправленную систематическую работу учителей предметников по повышению качества обученности через индивидуальный подход к учащимся, имеющими оценку «3».
3.Учителям-предметникам по казахскому языку, английскому языку, алгебре обратить внимание на учащихся, имеющих по одной «3» названных предметов.
4. Классным руководителям усилить контроль над учебной деятельностью обучающихся, мотивировать их на познавательный процесс.
б) Итоги работы с учащимися , мотивированными на учебу.
Ресурсом развития школы является участие в конкурсах разного уровня: от школьного до республиканского – в целях развития потребности каждого участника образовательного процесса в личностном росте, в ситуации успеха. В течение 2018-2019 учебного года были проведены олимпиады школьного этапа по 10 предметам (казахскому языку , русскому языку, математике, английскому языку, биологии, физике, химии, истории, географии, информатике). Всего участвовало 45 обучающихся с 7 по 11 классы. По результатам школьного этапа, учащиеся, которые выполнили олимпиадные задания более чем на 80%, были участниками районного этапа предметных олимпиад, из 13 участников 9 (69,2%) стали призерами.
В этом учебном году число участников республиканских, районных олимпиад и конкурсов составило 63 человек. Школа приняла участие в предметных олимпиадах и конкурсах НОУ, «Акбота», «Русский медвежонок», КИО. Результатом целенаправленной работы с мотивированными и одаренными детьми явились победы учащихся в конкурсах. Выводы Количество победителей и призеров в этом учебном году незначительно, но увеличилось за счет активности учителей – предметников и повышенной мотивации обучающихся к познавательной деятельности.
Мониторинг участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх, мероприятиях за 2018 -2019 уч. год.
№ |
Мероприятие |
Кол-во участ- ов |
Результаты |
1 |
Дистанционная олимпиада по предметам (КИО)
|
31 |
2 место-4 3 место-10 |
2 |
Международный конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех 2018 " |
22 |
1 место -4 2 место -4 3 место-2 |
3 |
Районный конкурс «Тіл дарын» |
6 |
2 место-1 3 место-1 |
4 |
Районный конкурс «Жаркын балашак » |
8 |
1 место- 1 2 место- 1 3 место- 4 |
5 |
Районные соревнования по волейболу «Жастар» среди девушек |
6 |
Командное 3 место |
6 |
Районный конкурс военной песни «Эх, путь – дорожка фронтовая…» |
4 |
2 место-1 |
7 |
«Абай окулары» |
3 |
2 место-2 3 место-1 |
9 |
Конкурс « Махамбет оқулары» на |
8 |
2 место -1 1 место-1 |
10 |
НОУ |
5 |
3 место-1 |
11 |
Районная олимпиада по общеобразовательным предметам |
13 |
Второе место- 6 Третье место - 3 |
12 |
Республиканский интеллектуальный марафон «Ак бота» |
17 |
Диплом второй степени -9 Диплом третьей степени -4 |
13 |
Международный конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех" 2018 |
22 |
Диплом второй степени -4 Диплом третьей степени -6 |
14 |
Чемпионат Акмолинской обл. по гиревому спорту |
3 |
1место 2 место 3 место |
15 |
Международная дистанционная предметная олимпиада «Лидер.kz » |
1 |
Сертификат за участие |
|
|
|
|
Рекомендации: 1.Совершенствовать целенаправленную работу учителей с мотивированными учащимися через индивидуальный подход на уроках и во внеурочной деятельности. 2.Продолжить проведение конкурса проектно-исследовательских работ. 9 3.Руководителям предметных МО организовывать широкое участие учащихся школы в предметных олимпиадах (в том числе, интернет - олимпиадах) и конкурсах. 4.Зам директора по УВР разработать план работы с обучающимися, мотивированными на реализацию своих способностей через участие в олимпиадах и конкурсах, что в свою очередь поможет им совершенствовать свою эрудицию в той или иной науке.
в) Внутришкольный контроль за учебным процессом
Цель контроля: получить полную и всестороннюю информацию о состоянии УВП в школе, внести коррекцию в ход педагогического процесса. Задачи: 1. Периодическая проверка выполнения государственных программ. 2. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, методической работы. 3. Поэтапный, текущий контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития. 4.Оказание помощи в УВП 5. Изучение и обобщение опыта работы учителей. 6. Постоянная проверка выполнения всех планов и исполнение всех принятых в школе решений.
- Контроль за выполнением всеобуча. Цели контроля: 1. Проанализировать, как осуществлялся контроль за посещаемостью учащихся. 2. Создание благоприятных условий для обучения. 3. Предупреждение отсева учащихся. В школе сложилась система работы и контроля за посещаемостью учащихся (ежедневный контроль на первом и последнем уроках, ежедневные и еженедельные отчеты). Хорошая посещаемость дает и хорошую успеваемость. Возникающие проблемы с пропусками по неуважительным причинам решались своевременно. Санитарно-гигиенические, педагогические, психологические условия для работы учащихся в школы выдержаны согласно требованиям СанПиН. Тепловой, световой режим соблюдается. Расписание уроков и нагрузка учащихся в норме. Регулярно проверяются журналы по Т.Б, замечаний нет. Ведется работа с многодетными и малообеспеченными семьями. Удалось создать положительное, эмоциональное поле взаимоотношений “преподаватель - учащийся”, тем не менее конфликтные ситуации создавались по причине нарушения педагогами превышение педагогических требований.
Контроль за работой учителей с тетрадями учащихся. Цель: проверить наличие тетрадей, соблюдение единого орфографического режима, объем работ на уроках.. По итогам проверки была подготовлена справка. Нормы проверок тетрадей и объем работ на уроках в основном соответствуют требованиям, большинство учащихся соблюдают орфографический режим. Не всегда соблюдается обратная связь. Рекомендации: 1. Зам директора по УВР систематически проводить проверку тетрадей, чтобы все учителя добивались выполнения единых требований. 2. Преподавателям более требовательно относится к работе с тетрадями учащихся.
Контроль за преподаванием учебных предметов. Цель: - Проконтролировать качество обучения учащихся по предметам, выполнение учебных программ. По итогам проверки составлялись справки, проводились совещания. В этом году через посещение и анализ уроков контролировались вопросы: - воспитывающая направленность урока; - организация с/работы; - развитие познавательных и творческих способностей учащихся; - рациональное применение методов обучения; - мотивационное обеспечение урока; В ходе анализа уроков вносились предложения и рекомендации. В целом преподаватели ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с учащимися, используя элементы новых педтехнологий, в том числе ИКТ технологии. 88,4% учителей прошли курсы обновленного содержания образования по предмету.
Рекомендации: 1. Повысить уровень навыков самоанализа преподавателями своей деятельности. 2. Разнообразить формы проведения уроков. 3. Активнее внедрять элементы новых педтехнологий, использовать на уроках ИКТ технологии. 3.Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта через МО.
Контроль за ЗУН учащихся. Цели: 1. Проконтролировать уровень ЗУН учащихся, работу учителей по повышению качества знаний. 2. Определить факторы, отрицательно влияющие на повышение качества знаний. Контроль и мониторинг за качеством знаний проводился по направлениям:
- административный контроль входной (сентябрь, октябрь) за курс школы;
- промежуточный (декабрь) 1 полугодие;
- итоговый (май) за год,
-выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ (по четвертям)
- итоговая аттестация (май, июнь)
По итогам каждого вида контроля готовились справки, проводились рабочие совещания и педсоветы. Выводы: В основном поставленные задачи на 2018-2019 учебный год выполнены. % успеваемости – 100, % качества 63,6 (качество повысилось на 2,7 % по сравнению с прошлым учебным годом) Рекомендации: 1. Учителям совершенствовать формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и слабо мотивированными на обучение. 2. В планы работы МО внести вопросы по мониторингу качества знаний по предметам.
Работа со слабоуспевающими учащимися. Цели: -проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях. -проверить работу со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу преподавателей, по их посещаемости; -выявить н/успевающих учащихся за год, проанализировать причины неуспеваемости. Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля (к/срезов за курс школы), на совещаниях и педсоветах обсуждаются вопросы: по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках, о контактах с родителями обучающихся, о повышении мотивации к познавательной деятельности. Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, слабая память, особенности психического и эмоционального развития ребёнка, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного труда, отрицательное влияние внешкольной среды (семьи, сверстников). Учителя-предметники работают со слабоуспевающими обучающимися по индивидуальному плану, осуществляя на уроках дифференцированный подход в обучении. В начале учебного года составлена Программа Деятельности группы продлённого дня, где учителя-предметники работают со слабоуспевающими обучающимися осуществляя дифференцированный подход. На начало учебного года в школе насчитывалось 8 ( 3 кл. Яковлева Д., 4 кл. Горбатова А., 5 кл. Верболь И., 6 кл Куандык А., 7 кл. Горохолинский В., Верболь В., 9 кл. Флоренца А., Горбатов В.) слабоуспевающих, а на конец учебного года их стало - 4.
Выводы: Работа со слабоуспевающими учащимися ведется систематически, работают учителя на предупреждение неуспеваемости, выясняют её причину и соответственно помогают обучающимся ликвидировать неуды.
Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, учитель, родители.
г) Анализ работы с электронным журналом «Күнделік»
Введение электронных журналов «Күнделік» полностью отвечает требованиям. Все родители получают информацию на сайте «Электронный дневник», все родителей написали заявление на право получать информацию об успехах своих детей. Согласно Положению о ведении ЭЖ и ЭД учителя предметники должны отмечать отсутствующих на уроке, выставлять оценки учащимся, писать рекомендации и комментарии ученикам, вести записи поурочного планирования и домашнего задания. Проверки журналов выявили следующие недостатки в работе учителей: у отдельных учителей отсутствует система опроса учащихся ; некоторые учителя вовремя не записывают даты и темы уроков, отдельные учителя небрежно ведут документацию (есть исправления, записи карандашом). Практически без замечаний работают с журналами учителя: Перегуда Е.Н., Черевко Н.И., Даулетбекова С.Ш., Турлыбаева С.К., Серкебаева Г.Р. , Пачковская Е.Ю., Калдыбаева С.Ж., Омаров М.Б., Елизарова И.В., Шагирова Ж.С., Смаилова С.Т.
д) Анализ работы с родителями
Основными формами работы с родителями в школе являются: родительские собрания (как классные, так и общешкольные); индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы. В прошедшем учебном году были проведены четыре родительских собрания: сентябрь - организационные, декабрь – подведение итогов первого полугодия, февраль – особенности итоговой аттестации, май – итоги окончания учебного года (февраль, апрель – общешкольные для родителей учащихся выпускных классов). Очень важными и нужными являются собрания родителей учащихся 9,11-х классов, на которых администрация школы ориентирует родителей на пути дальнейшего получения образования их детьми. Кроме того, родителей ознакомили с процедурой проведения ЕНТ в 2019 году, разъяснили им требования по получению аттестатов об основном и общем среднем образовании. Родительские собрания показали хорошую работу классного руководителя с родителями учащихся. В школе постоянно ведется работа с родителями слабоуспевающих учеников и учащихся, не справляющихся с программой. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями и администрацией школы.
Задачи на 2019-2020 учебный год с учетом реальных возможностей педагогического коллектива школы, на основании педагогического анализа проблем педагогическим коллективом школы были определены задачи на новый учебный год:
-продолжить создание необходимых условий (организационных, кадровых, материально-технических, мотивационных, нормативно-правовых) для обеспечения разработки и освоения инновационных технологий, реализации Программы развития школы;
- совершенствовать работу по созданию комфортных условий успешного обучения каждого ученика;
-сохранить уровень обученности 100% успеваемости по всем предметам;
-продолжить работу по повышению качества знаний;
-продолжить работу над содержанием качественного школьного образования;
- совершенствовать уровень профессионального мастерства учителей:осуществлять компетентностный и системно-деятельностный подходы учащихся при работе по усвоению новых знаний на уроках; ·
- совершенствовать систему работы с мотивированными детьми через активное внедрение образовательных технологий и организацию разнообразной проектной и исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время; ·
- -продолжить работу по привлечению учителей к активному участию в районных и региональных мероприятиях.
Зам.директора по УР: Серкебаева Г.Р.