«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Уәлиханов ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Валиханово отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

09.11.2018

Анализ учебно -воспитательной работы Валихановской СШ

за 1 четверть 2018-2019 учебного года.

Завершилась первая четверть 2018-2019 учебного года.

1.Анализ педагогических кадров

Численность педагогов школы составляет -27 человек, из них 22 чел. имеют высшее педагогическое образование (81,0%), среднее – специальное педагогическое образование имеют – 5 человек (18,0%),обучаются заочно 3 учителя (АрГПИ 2 учителя начальных классов, КГПИ 1 учитель информатики ) ,

Квалификация педагогов:

1 человек имеет высшую квалификационную категорию (4,0%)

9 человек имеют первую квалификационную категорию (33,0%)

10 педагогов имеют вторую квалификационную категорию (37,0%)

7 учителя без категории (26,0%)

Педагогический стаж: до 3-х лет – 5 чел. – 18,0 %, от 3 - 15 лет- 10 чел.- 37,0 %, от 16 - 25 лет- 9 чел.- 34,0 %свыше 25 лет- 3 чел.- 11,0 %.

Возрастной состав учителей: до 30 лет- 4 человека /15,0%/ ; 30-50 лет – 18 человек /67,0%/ ; свыше 50 лет – 5 человек /18,0%/. Средний возраст педагогического коллектива -43 года.

Учителя систематически повышают свою квалификацию, в течении летнего периода и за 1 четверть 4 педагога прошли (15,0% ) курсы обновленного содержания образования . В августе 2018  года 3 педагогических работников (11,0%) были аттестованы: педагог-модератор по предмету казахского языка и литературы – 1 учитель, педагог-модератор по предмету русского языка и литературы – 1 учитель, педагог-модератор по учитель начальных классов – 1 учитель

В коллективе работает молодой учитель– учитель предшкольной подготовки , с которой проводится методическая работа. Цель: Подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога. Задачи: 1.Удовлетворить потребность молодого учителя в непрерывном образовании и оказание ей помощи в преодолении различных затруднений в ее педагогической деятельности; 2.Оказание методической помощи по внедрению современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс.

Методическая работа в школе ведется по 4-м направлениям: МО гуманитарного направления – 10 человек , МО естественно- математического направления – 11 человек ,

МО учителей начальных классов - 6 человек, МО классных руководителей 14 человек.

Мониторинг участия учителей школы в конкурсах, олимпиадах за сентябрь, октябрь месяцы 2018 года.

№ Мероприятия Количество участников

1 Дистанционная олимпиада по предметам для учителей (КИО) 8

2 Районный конкурс «Психолог года» 1

3 Районный конкурс « Үздік - педагог» 1

3 «Педагогикалык дебют» областной форум молодых учителей 1

4 Международный конкурс среди педагогов «Духовное возрождение - как средство конкурентоспособности» 1

2.Анализ учебно- воспитательного процесса

Образовательный процесс в классах предшкольной подготовки и 1-11 классах осуществляться на основе:

-типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;

-типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 10 мая 2018 года № 199;

-типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115;

Школа работала в режиме: в предшкольных , 1-11-х классах – 5-дневная рабочая неделя, начало занятий 8.30. продолжительность уроков:

для предшкольных классов – 30 минут

для 1-11-х классов – продолжительность уроков – 40 минут

введены 15 минутные перемены после 2 и 4 уроков.

работы групп продленного дня с 15.30 до 18.00, в связи ремонтом 1 этажа работа группы продленного дня отменены.

Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием уроков утвержденный директором школы.

Вариативная часть занятий проводятся по расписанию после уроков.

На начало 1 четверти в школе обучалось 112 учащихся. На конец четверти количество учащихся 112 , из них 1 человек обучении на дому (6 кл Мухамеджанова Ж.) .

Сводная таблица результатов промежуточной аттестации учащихся

Казахский язык с русским языком обучения

  Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого

1 четверть количество учащихся   14 12 10 8 7 8 15 7 6 6 93

"5"   6 2 3 2   1 7     21

"4"   6 7 4 5 3 3 5 2 3 3 41

"3"   2 3 3 1 4 4 3 5 3 3 31

"2"                       0

% успеваемости ##### 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100

% качества ##### 92 75 70 75 43 50 67 43 50 67 67

Русский зык

  Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого

1 четверть количество учащихся   14 12 10 8 7 8 15 7     81

"5"   8 3   2 1 9  1     24

"4"   2 6 7 4 4 2 3 2     30

"3"1   2 3 3 2 3 5 3 4     27

"2"                       0

% успеваемости #### 100 100 100 100 100 100 100 100 #### #### 100

% качества #### 92 75 80 75 57 38 67 43 #### #### 67

Русская литература

  Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого

1 четверть количество учащихся   14 12 10 8 7 8 15 7 6 6 93

"5"   9 3   2 5     19

"4"   5 6 8 3 4 3 5 4 4 5 47

"3"   3 2 3 3 5 5 3 2 1 27

"2"                       0

% успеваемости #### 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100

% качества #### 100 75 80 62 57 38 67 57 67 83 71

Английский язык

  Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого

1 четверть количество учащихся   14 12   8 7 8 15 7 6 6 83

"5"   9 3   2  11 5       19

"4"   5 1   3 4 3 4 2 3 3 29

"3"   8   3 3 4 6 5 3 3 35

"2"                       0

% успеваемости #### 100 100 #### 100 100 100 100 100 100 100 100

% качества #### 100 33 #### 63 57 50 60 29 50 50 58

История Казахстана

  Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого

1 четверть количество учащихся         8 7 8 15 7 6 6 57

"5"         2     7       9

"4"         4 7 8 5 3 4 4 35

"3"         2     3 4 2 2 13

"2"                       0

% успеваемости 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

% качества 75,0 100,0 100,0 80,0 42,9 66,7 66,7 77,2

Математика

  Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого

1 четверть количество учащихся   14 12 10 8 7 8 15 7 6 6 93

"5"   10 3   3 2 1 5       24

"4"   4 4 8 4 4 2 5 1 1 2 35

"3"   5 2 1 1 5 5 6 5 4 34

"2"                       0

% успеваемости 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

% качества 100 58,0 80,0 87,5 85,7 37,5 67,0 14,2 16,6 33,0 63,4

География

  Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого

1 четверть количество учащихся         8 7 8 15 7 6 6 57

"5"         4 3 9   16

"4"         2 5 3 4 3 6 5 28

"3"         2 2 2 2 4 1 13

"2"                       0

% успеваемости #### ### #### #### 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

% качества #### ### #### #### 75,0 72,0 75,0 87,0 43,0 100 82,0 77,1

Биология

  Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого

1 четверть количество учащихся             8 15 7 6 6 42

"5"             1 8   1 2 12

"4"             2 4 2 4 4 16

"3"             5 3 5 1 14

"2"                       0

% успеваемости #### #### 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

% качества #### #### 38,0 80,0 29,0 83,3 100 67,0

Химия

  Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого

1 четверть количество учащихся             8 15 7 6 6 42

"5"             1 8      11 10

"4"             3 4 2 4 3 16

"3"             4 3 5 2 2 16

"2"                      1 0

% успеваемости #### #### #### #### #### #### 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

% качества #### #### #### #### #### #### 50,0 80,0 29,0 67,0 67,0 62,0

Физика

  Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого

1 четверть количество учащихся             8 15 7 6 6 42

"5"              11 7     8

"4"             3 6 3 5 5 22

"3"             4 2 4 1 1 12

"2"                       0

% успеваемости #### #### #### #### #### #### 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

% качества #### #### #### #### #### #### 50,0 86,0 42,9 83,0 83,0 71,4

Выводы :

- учебная программа по общеобразовательным программам за 1 четверть выполнено; по итогам четверти успеваемость по всем предметом составляет - 100%, двоек нет, низкое качество знаний:

казахский язык с русским языком обучения 6,9 кл -43 % ;

русский язык 7б кл - 38% , 9б кл – 43 % ;

русская литература 7б кл- 38%;

английский язык : 3б - 33%, 9б кл. -28%;

история Казахстана 9б кл. - 43%;

математика 7б кл. – 37,5% , 9б кл – 14,2%, 10б кл.- 16,2%, 11б кл. - 33% ;

география 9б кл. - 43%;

биология 7б кл -38%, 9б кл.-29%;

химия 9б кл.- 29%;

физика 9б кл.-43%.

Рекомендации:

-пересмотреть методику проведения занятий по русскому языках , математике

- учителям –предметникам улучшить содержание занятий , методику, организацию и технологию обучения для повышения качество знаний учащихся

- учителям-предметникам организовать индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися в группах продленного дня

Количество отличников: - 15 человек – 16,0% от общего числа обучающихся, по сравнением с прошлым учебным годам больше на 6 человек ( 2 «Б» кл: Воронина Д, Галиева С, Мосейчук, Мумладзе Т, Нургалиев Н, Омарова К, Туленова А.; 3 «Б» кл.:Архипова А.,Донцова В, Маркова К.; 5«Б» кл.: Пузач В.; 8 «Б» Егорова Е., Мосейчук Е., Серкебаева Ж, Турлыбаева М.),

Число хорошистов: - 28 человек 30,0 % от общего числа обучающихся, сравнением с прошлым учебным годом меньше на 8 человек

Окончили 1 четверть с одной «4»: всего – 2 человека, что составляет 1,7 % от общего числа обучающихся: 5 б кл. Воронина Е -информатика; 8б кл. Чечушкова Ю (английский язык)

Окончили 1 четверть с одной «3»: всего – 9 человека, что составляет 8,0 % от общего числа обучающихся : 2б кл.- Ленов Н.,Перегуда И- русский язык; 3б кл.- Герц Д, Антонюк О.- английский язык, Жиров А.-казахский язык; 4б кл.- Мусина Д.-русский язык, Попоков Ю-русская литература; 7б кл Сомов А.-всемирная история; 10 б кл. Сагов Д.-алгебра.

Качество знаний: общее по школе — 44,3 %.по сравнению с прошлым учебным годом

ниже на 15,7%,

I ступень – 59,8 %.

II ступень – 45,0 %.

ІІІ ступень - 27,7 %.

Процент успеваемости : общий по школе- 100 %.

Не аттестованных обучающихся по ступеням – нет

На индивидуальном обучении (обучение на дому) 6 класс – 1человек (Мухамеджанова Ж.)

Освобождены от уроков физической культуры 2 учащихся (10 б класс Макарова К.. и Бездетный К. 11 б кл).

Итоги успеваемости 1 четверти

Класс Колич. уч-ся Кол-во отлични

ков Кол-во хорошис

тов С одной «4» С одной «3» неуспевающие % успеваемости % Качество знаний

1б 15 - - - - - - Без оценок

2б 14 7 5 - 2 - 100 88

3б 12 3 - - 3 - 100 25

4 б 10 - 6 - 2 - 100 60

5 б 8 1 2 1 - - 100 37,5

6 б 7 - 3 - - - 100 43

7б 8 - 2 - 1 - 100 25

8 б 15 4 5 1 - - 100 60

9 б 7 - 1 - - - 100 14

10 б 6 - 1 1 100 16

11а 4 - 1 - - - 100 25

11 б 6 2 100 33

по школе 112 15 28 2 8 - 100 44,3

- по школе самый высокий результат по качеству знаний в 2 б классе - 88 %, из 15 учащихся двое имею по одной «3»

- 3 б класс по сравнению с прошлым учебным годом хорошист Антонюк О. имеет «3» по английскому языку. Выбыла одна отличница. Качество знаний понизился на 16 %.

- 4 б класс качество успеваемости- 100%, качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом понизился на 7,0%., хорошист Повков Ю. имеет «3» по литературе

- 5 б класс качество успеваемости понизился на 18,5 % , снижения качества знаний возможно учащиеся не адаптировались к требованиям учителей -предметников, отличница Воронина Е имеют «4» по информатике, хорошистка Трынкова С. Имеет «3» по русскому языку , истории Казахстана этот предмет для 5 класса новый предмет.

- 6 б класс качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом поднялся на 23 % , в прошлом году был один хорошист , в этом учебном году трое хорошистов. Черноусов К , который был твердым хорошистом в начальных класс имеет «3» по предметам: по русскому, английскому языкам, русской литературе.

- 7 б класс, наконец I четверти прошлого года были такие успехи: успеваемость 100%, качество знаний 39% , по итогам 1 четверти этого учебного года качество знаний понизился на 13 %, хорошист Сайфуллина К. имеет «3» по пяти предметам.

- 8 б класс в этом учебном году по сравнению с прошлым учебным годом количество хорошистов и отличников на два человека больше, но из-за изменений контингента класса качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом поднялся только на 2,0 % (60%) .

- 9 б класс качество знаний в прошлом и в этом учебном году -14,0%. Проанализировав успеваемость и качество знаний, мы видим, что работа классного руководителя по систематическому контролю за посещаемостью учащихся и их успеваемостью стоит не на должном уровне, как и работа учителей предметников по ликвидации пробелов в знаниях с учащимися, пропустившими занятия по уважительной причине.

- 10 б класс успеваемость 100 % , качество знаний было - 18%, на конец 1 четвери этого учебного года качество знаний понизился на 2% выбыла одна хорошистка , Сагов Д. имеют «3» по алгебре

- 11 а класс качество знаний аналогично с прошлым учебным годом- 25%, из четырех учащихся один хорошист.

- 11 б класс после сравнения результатов первой четверти прошлого года видно, качество повысилась на 5 %, (33,0%) , остальные выпускники имеют «3» по алгебре и геометрии

Мониторинг участия учащихся школы

в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх

за сентябрь, октябрь месяцы 2018 года.

№ Мероприятия Количество участников

1 Дистанционная олимпиада по предметам (КИО) 12

2 Республиканский интеллектуальный марафон «Ак бота» 17

3 Международная дистанционная предметная олимпиада «Лидер.kz » 1

Выводы:

Анализ итогов успеваемости учащихся школы за 1 четверть позволяет

сделать вывод о том, что уровень успеваемости учащихся осталось на прежнем уровне 100 %,

качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом ниже на 15,7%,

Очень низкое качество знаний в 9 б кл. -14,0% , 10 б кл. -16,0 % , 3 ,7 б кл. и 11а кл.- 25 %

Вся деятельность педагогического коллектива реализуется согласно плану работы школы, все мероприятия, запланированные на 1 четверть, выполнены.

Рекомендации:

-В целях предупреждения неуспеваемости необходимо учителям предметникам продумывать и проводить в системе индивидуальную работу с учащимися группы «риска».

-Руководителям МО рассмотреть на заседаниях МО итоги 1 четверти

-Всем учителям-предметникам и классным руководителям обратить особое внимание на учащихся, имеющих по одной «3», принять меры для ликвидации подобной ситуации.

- Учителям – предметникам при планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремиться к созданию на уроках ситуации успеха.

-Классным руководителям провести родительские собрания по итогам 1 четверти.

Зам.директора по УР: Серкебаева Г.Р.

Просмотров: 796


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст