Анализ учебно -воспитательной работы Валихановской СШ
за 1 четверть 2018-2019 учебного года.
Завершилась первая четверть 2018-2019 учебного года.
1.Анализ педагогических кадров
Численность педагогов школы составляет -27 человек, из них 22 чел. имеют высшее педагогическое образование (81,0%), среднее – специальное педагогическое образование имеют – 5 человек (18,0%),обучаются заочно 3 учителя (АрГПИ 2 учителя начальных классов, КГПИ 1 учитель информатики ) ,
Квалификация педагогов:
1 человек имеет высшую квалификационную категорию (4,0%)
9 человек имеют первую квалификационную категорию (33,0%)
10 педагогов имеют вторую квалификационную категорию (37,0%)
7 учителя без категории (26,0%)
Педагогический стаж: до 3-х лет – 5 чел. – 18,0 %, от 3 - 15 лет- 10 чел.- 37,0 %, от 16 - 25 лет- 9 чел.- 34,0 %свыше 25 лет- 3 чел.- 11,0 %.
Возрастной состав учителей: до 30 лет- 4 человека /15,0%/ ; 30-50 лет – 18 человек /67,0%/ ; свыше 50 лет – 5 человек /18,0%/. Средний возраст педагогического коллектива -43 года.
Учителя систематически повышают свою квалификацию, в течении летнего периода и за 1 четверть 4 педагога прошли (15,0% ) курсы обновленного содержания образования . В августе 2018 года 3 педагогических работников (11,0%) были аттестованы: педагог-модератор по предмету казахского языка и литературы – 1 учитель, педагог-модератор по предмету русского языка и литературы – 1 учитель, педагог-модератор по учитель начальных классов – 1 учитель
В коллективе работает молодой учитель– учитель предшкольной подготовки , с которой проводится методическая работа. Цель: Подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога. Задачи: 1.Удовлетворить потребность молодого учителя в непрерывном образовании и оказание ей помощи в преодолении различных затруднений в ее педагогической деятельности; 2.Оказание методической помощи по внедрению современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс.
Методическая работа в школе ведется по 4-м направлениям: МО гуманитарного направления – 10 человек , МО естественно- математического направления – 11 человек ,
МО учителей начальных классов - 6 человек, МО классных руководителей 14 человек.
Мониторинг участия учителей школы в конкурсах, олимпиадах за сентябрь, октябрь месяцы 2018 года.
№ Мероприятия Количество участников
1 Дистанционная олимпиада по предметам для учителей (КИО) 8
2 Районный конкурс «Психолог года» 1
3 Районный конкурс « Үздік - педагог» 1
3 «Педагогикалык дебют» областной форум молодых учителей 1
4 Международный конкурс среди педагогов «Духовное возрождение - как средство конкурентоспособности» 1
2.Анализ учебно- воспитательного процесса
Образовательный процесс в классах предшкольной подготовки и 1-11 классах осуществляться на основе:
-типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;
-типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 10 мая 2018 года № 199;
-типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115;
Школа работала в режиме: в предшкольных , 1-11-х классах – 5-дневная рабочая неделя, начало занятий 8.30. продолжительность уроков:
для предшкольных классов – 30 минут
для 1-11-х классов – продолжительность уроков – 40 минут
введены 15 минутные перемены после 2 и 4 уроков.
работы групп продленного дня с 15.30 до 18.00, в связи ремонтом 1 этажа работа группы продленного дня отменены.
Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием уроков утвержденный директором школы.
Вариативная часть занятий проводятся по расписанию после уроков.
На начало 1 четверти в школе обучалось 112 учащихся. На конец четверти количество учащихся 112 , из них 1 человек обучении на дому (6 кл Мухамеджанова Ж.) .
Сводная таблица результатов промежуточной аттестации учащихся
Казахский язык с русским языком обучения
Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого
1 четверть количество учащихся 14 12 10 8 7 8 15 7 6 6 93
"5" 6 2 3 2 1 7 21
"4" 6 7 4 5 3 3 5 2 3 3 41
"3" 2 3 3 1 4 4 3 5 3 3 31
"2" 0
% успеваемости ##### 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
% качества ##### 92 75 70 75 43 50 67 43 50 67 67
Русский зык
Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого
1 четверть количество учащихся 14 12 10 8 7 8 15 7 81
"5" 8 3 2 1 9 1 24
"4" 2 6 7 4 4 2 3 2 30
"3"1 2 3 3 2 3 5 3 4 27
"2" 0
% успеваемости #### 100 100 100 100 100 100 100 100 #### #### 100
% качества #### 92 75 80 75 57 38 67 43 #### #### 67
Русская литература
Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого
1 четверть количество учащихся 14 12 10 8 7 8 15 7 6 6 93
"5" 9 3 2 5 19
"4" 5 6 8 3 4 3 5 4 4 5 47
"3" 3 2 3 3 5 5 3 2 1 27
"2" 0
% успеваемости #### 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
% качества #### 100 75 80 62 57 38 67 57 67 83 71
Английский язык
Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого
1 четверть количество учащихся 14 12 8 7 8 15 7 6 6 83
"5" 9 3 2 11 5 19
"4" 5 1 3 4 3 4 2 3 3 29
"3" 8 3 3 4 6 5 3 3 35
"2" 0
% успеваемости #### 100 100 #### 100 100 100 100 100 100 100 100
% качества #### 100 33 #### 63 57 50 60 29 50 50 58
История Казахстана
Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого
1 четверть количество учащихся 8 7 8 15 7 6 6 57
"5" 2 7 9
"4" 4 7 8 5 3 4 4 35
"3" 2 3 4 2 2 13
"2" 0
% успеваемости 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
% качества 75,0 100,0 100,0 80,0 42,9 66,7 66,7 77,2
Математика
Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого
1 четверть количество учащихся 14 12 10 8 7 8 15 7 6 6 93
"5" 10 3 3 2 1 5 24
"4" 4 4 8 4 4 2 5 1 1 2 35
"3" 5 2 1 1 5 5 6 5 4 34
"2" 0
% успеваемости 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
% качества 100 58,0 80,0 87,5 85,7 37,5 67,0 14,2 16,6 33,0 63,4
География
Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого
1 четверть количество учащихся 8 7 8 15 7 6 6 57
"5" 4 3 9 16
"4" 2 5 3 4 3 6 5 28
"3" 2 2 2 2 4 1 13
"2" 0
% успеваемости #### ### #### #### 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
% качества #### ### #### #### 75,0 72,0 75,0 87,0 43,0 100 82,0 77,1
Биология
Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого
1 четверть количество учащихся 8 15 7 6 6 42
"5" 1 8 1 2 12
"4" 2 4 2 4 4 16
"3" 5 3 5 1 14
"2" 0
% успеваемости #### #### 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
% качества #### #### 38,0 80,0 29,0 83,3 100 67,0
Химия
Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого
1 четверть количество учащихся 8 15 7 6 6 42
"5" 1 8 11 10
"4" 3 4 2 4 3 16
"3" 4 3 5 2 2 16
"2" 1 0
% успеваемости #### #### #### #### #### #### 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
% качества #### #### #### #### #### #### 50,0 80,0 29,0 67,0 67,0 62,0
Физика
Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого
1 четверть количество учащихся 8 15 7 6 6 42
"5" 11 7 8
"4" 3 6 3 5 5 22
"3" 4 2 4 1 1 12
"2" 0
% успеваемости #### #### #### #### #### #### 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
% качества #### #### #### #### #### #### 50,0 86,0 42,9 83,0 83,0 71,4
Выводы :
- учебная программа по общеобразовательным программам за 1 четверть выполнено; по итогам четверти успеваемость по всем предметом составляет - 100%, двоек нет, низкое качество знаний:
казахский язык с русским языком обучения 6,9 кл -43 % ;
русский язык 7б кл - 38% , 9б кл – 43 % ;
русская литература 7б кл- 38%;
английский язык : 3б - 33%, 9б кл. -28%;
история Казахстана 9б кл. - 43%;
математика 7б кл. – 37,5% , 9б кл – 14,2%, 10б кл.- 16,2%, 11б кл. - 33% ;
география 9б кл. - 43%;
биология 7б кл -38%, 9б кл.-29%;
химия 9б кл.- 29%;
физика 9б кл.-43%.
Рекомендации:
-пересмотреть методику проведения занятий по русскому языках , математике
- учителям –предметникам улучшить содержание занятий , методику, организацию и технологию обучения для повышения качество знаний учащихся
- учителям-предметникам организовать индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися в группах продленного дня
Количество отличников: - 15 человек – 16,0% от общего числа обучающихся, по сравнением с прошлым учебным годам больше на 6 человек ( 2 «Б» кл: Воронина Д, Галиева С, Мосейчук, Мумладзе Т, Нургалиев Н, Омарова К, Туленова А.; 3 «Б» кл.:Архипова А.,Донцова В, Маркова К.; 5«Б» кл.: Пузач В.; 8 «Б» Егорова Е., Мосейчук Е., Серкебаева Ж, Турлыбаева М.),
Число хорошистов: - 28 человек 30,0 % от общего числа обучающихся, сравнением с прошлым учебным годом меньше на 8 человек
Окончили 1 четверть с одной «4»: всего – 2 человека, что составляет 1,7 % от общего числа обучающихся: 5 б кл. Воронина Е -информатика; 8б кл. Чечушкова Ю (английский язык)
Окончили 1 четверть с одной «3»: всего – 9 человека, что составляет 8,0 % от общего числа обучающихся : 2б кл.- Ленов Н.,Перегуда И- русский язык; 3б кл.- Герц Д, Антонюк О.- английский язык, Жиров А.-казахский язык; 4б кл.- Мусина Д.-русский язык, Попоков Ю-русская литература; 7б кл Сомов А.-всемирная история; 10 б кл. Сагов Д.-алгебра.
Качество знаний: общее по школе — 44,3 %.по сравнению с прошлым учебным годом
ниже на 15,7%,
I ступень – 59,8 %.
II ступень – 45,0 %.
ІІІ ступень - 27,7 %.
Процент успеваемости : общий по школе- 100 %.
Не аттестованных обучающихся по ступеням – нет
На индивидуальном обучении (обучение на дому) 6 класс – 1человек (Мухамеджанова Ж.)
Освобождены от уроков физической культуры 2 учащихся (10 б класс Макарова К.. и Бездетный К. 11 б кл).
Итоги успеваемости 1 четверти
Класс Колич. уч-ся Кол-во отлични
ков Кол-во хорошис
тов С одной «4» С одной «3» неуспевающие % успеваемости % Качество знаний
1б 15 - - - - - - Без оценок
2б 14 7 5 - 2 - 100 88
3б 12 3 - - 3 - 100 25
4 б 10 - 6 - 2 - 100 60
5 б 8 1 2 1 - - 100 37,5
6 б 7 - 3 - - - 100 43
7б 8 - 2 - 1 - 100 25
8 б 15 4 5 1 - - 100 60
9 б 7 - 1 - - - 100 14
10 б 6 - 1 1 100 16
11а 4 - 1 - - - 100 25
11 б 6 2 100 33
по школе 112 15 28 2 8 - 100 44,3
- по школе самый высокий результат по качеству знаний в 2 б классе - 88 %, из 15 учащихся двое имею по одной «3»
- 3 б класс по сравнению с прошлым учебным годом хорошист Антонюк О. имеет «3» по английскому языку. Выбыла одна отличница. Качество знаний понизился на 16 %.
- 4 б класс качество успеваемости- 100%, качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом понизился на 7,0%., хорошист Повков Ю. имеет «3» по литературе
- 5 б класс качество успеваемости понизился на 18,5 % , снижения качества знаний возможно учащиеся не адаптировались к требованиям учителей -предметников, отличница Воронина Е имеют «4» по информатике, хорошистка Трынкова С. Имеет «3» по русскому языку , истории Казахстана этот предмет для 5 класса новый предмет.
- 6 б класс качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом поднялся на 23 % , в прошлом году был один хорошист , в этом учебном году трое хорошистов. Черноусов К , который был твердым хорошистом в начальных класс имеет «3» по предметам: по русскому, английскому языкам, русской литературе.
- 7 б класс, наконец I четверти прошлого года были такие успехи: успеваемость 100%, качество знаний 39% , по итогам 1 четверти этого учебного года качество знаний понизился на 13 %, хорошист Сайфуллина К. имеет «3» по пяти предметам.
- 8 б класс в этом учебном году по сравнению с прошлым учебным годом количество хорошистов и отличников на два человека больше, но из-за изменений контингента класса качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом поднялся только на 2,0 % (60%) .
- 9 б класс качество знаний в прошлом и в этом учебном году -14,0%. Проанализировав успеваемость и качество знаний, мы видим, что работа классного руководителя по систематическому контролю за посещаемостью учащихся и их успеваемостью стоит не на должном уровне, как и работа учителей предметников по ликвидации пробелов в знаниях с учащимися, пропустившими занятия по уважительной причине.
- 10 б класс успеваемость 100 % , качество знаний было - 18%, на конец 1 четвери этого учебного года качество знаний понизился на 2% выбыла одна хорошистка , Сагов Д. имеют «3» по алгебре
- 11 а класс качество знаний аналогично с прошлым учебным годом- 25%, из четырех учащихся один хорошист.
- 11 б класс после сравнения результатов первой четверти прошлого года видно, качество повысилась на 5 %, (33,0%) , остальные выпускники имеют «3» по алгебре и геометрии
Мониторинг участия учащихся школы
в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх
за сентябрь, октябрь месяцы 2018 года.
№ Мероприятия Количество участников
1 Дистанционная олимпиада по предметам (КИО) 12
2 Республиканский интеллектуальный марафон «Ак бота» 17
3 Международная дистанционная предметная олимпиада «Лидер.kz » 1
Выводы:
Анализ итогов успеваемости учащихся школы за 1 четверть позволяет
сделать вывод о том, что уровень успеваемости учащихся осталось на прежнем уровне 100 %,
качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом ниже на 15,7%,
Очень низкое качество знаний в 9 б кл. -14,0% , 10 б кл. -16,0 % , 3 ,7 б кл. и 11а кл.- 25 %
Вся деятельность педагогического коллектива реализуется согласно плану работы школы, все мероприятия, запланированные на 1 четверть, выполнены.
Рекомендации:
-В целях предупреждения неуспеваемости необходимо учителям предметникам продумывать и проводить в системе индивидуальную работу с учащимися группы «риска».
-Руководителям МО рассмотреть на заседаниях МО итоги 1 четверти
-Всем учителям-предметникам и классным руководителям обратить особое внимание на учащихся, имеющих по одной «3», принять меры для ликвидации подобной ситуации.
- Учителям – предметникам при планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремиться к созданию на уроках ситуации успеха.
-Классным руководителям провести родительские собрания по итогам 1 четверти.
Зам.директора по УР: Серкебаева Г.Р.