Анализ работы школы за 2017-2018 учебный год
ГУ «Валихановская средняя школа»
В 2017-2018 учебном году учебно-воспитательный процесс школы руководствовался Законом РК «Об образовании»; образовательный процесс в 3-4, 6, 8-11 классах осуществлялся на основе: Государственного общеобязательного стандарта (начального, основного среднего, общего среднего) образования утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080; образовательный процесс в классах предшкольной подготовки и 1, 2 классах осуществлялся на основе: Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения , утвержденного ППРК от 13 мая 2016 года № 292; образовательный процесс в 5, 7 классах осуществлялся на основе: Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования , утвержденного постановлением Правительства РК от 13 мая 2016 года № 292; Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения , начального, основного, среднего образования типовым ; Уставом школы, решением педсоветов, инструктивно-методическим письмом 2017 года, приказами и постановлениями вышестоящих органов образования, решением методических объединений района, предметных секций августовской педагогической конференции.
Наша Школа - это образовательный центр, где учат жить, любить, творить. - это мир вечного детства и взрослеющей юности, который строят вместе дети и педагоги. - это стабильное и светлое будущее подрастающего поколения. Ключевая идея школы Главное в ученике – его человеческие качества; главное в работе школы - воспитание человека (здорового человека: морально, духовно и физически).
Тема школы: «Личностно-ориентированное обучение и совершенствования качества образования»
Цель:
Обеспечить условия для формирования функциональной грамотности учащихся и развития их личностного потенциала через организацию образовательного процесса в режиме личностно-ориентированного обучения
Задачи:
1. Обеспечить:
- равный доступ каждого учащегося к получению образования в соответствии с его
потребностями и возможностями;
- выбор эффективных форм и методов подготовки учащихся к единому
национальному тестированию, коррекцию знаний, совершенствование системы
контроля;
- условия для дальнейшего развития профессионального мастерства педагогов,
повышения личной ответственности учителей за результаты работы, качество
обучения.
2. Организовать трансляцию опыта педагогической деятельности
сертифицированных и творчески работающих учителей в целях повышения
продуктивности учебно-воспитательного процесса.
3. Реализовать комплекс мер по совершенствованию системы воспитательной
работы, активизировать работу по духовно-нравственному воспитанию, пропаганде
ЗОЖ.
Методическая тема школы: «Развитие творческих способностей и информационной компетентности личности, как основа развития функциональной грамотности в условиях урочной и внеурочной предметной деятельности школьников. Работа коллектива была направлена на решение этих задач.
Цели и задачи :
- Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.
- Освоение и внедрение через педагогическую систему школы технологий: личностно- ориентированных, развивающих, здоровье-сберегающих
Контингент обучающихся: в 2017-2018 учебном году школе обучалось 114 учащихся, в 13 классов- комплектов, на первой ступени - 46 учащихся, на второй ступени– 47 учащийся, на третьей ступени – 20 учащихся.
Материально-техническая база: Образовательная деятельность ведётся в одном учебном корпусе .В школе имеется учебных классов-13; компьютерных классов-2 ; Мастерские -2 (столярно-слесарная, швейная) ; столовая на 60 посадочных мест; медицинский кабинет; библиотека; спортзал и стадион. Школа оснащена компьютерной техникой: количество компьютеров насчитывается 24 штук, из них в образовательном процессе используется 18 (2 компьютера в работе административной деятельности).. В -х кабинетах установлены интерактивные доски,. Имеется доступ в Интернет как проводной, так и wi-fi.
1.ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В начале учебного года проведена тарификация преподавателей, проанализированы личные дела учащихся с целью определения уровня знаний за курс школы, составлено расписание уроков и консультаций. Одной из действенных форм работы в данном направлении являются методические совещания с учителями. Проведено согласно плану работы 9 рабочих совещаний и 8 тематических педсоветов: Успехи и проблемы, цели и задачи, ресурсы и направления на 2017-2018 учебный год (август); Реализация образовательных программ в соответствии с ГОСО в 5-8 классах по итогам 1 четверти (ноябрь). Проектная деятельность как важный фактор развития учащихся в условиях работы по ГОСО (январь). Гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Аналитика за 3 года (март). Окончание учебного года (май). Итоги аттестации учащихся 9,11 классов (июнь). На рабочих совещаниях рассматривались следующие вопросы: вопросы по методике современного урока, итоги проверочных работ, работа со слабоуспевающими обучающимися, работа с обязательной документацией, работа с «Кунделик», анализ и экзаменов, сотрудничество с родительской аудиторией, о повышении профессионального уровня педагогов через прохождения курсовой подготовки и профессиональной переподготовки, качества обучения, заслушивались справки, давались инструктивно-методические рекомендации, осуществлялся обмен педагогическим опытом.
Выводы: 1. В целом организация образовательной работы проходила организованно и по утверждённому плану. 2. Постоянное расписание уроков составлено своевременно, с соблюдением необходимых требований САНПИН 3. На заседания методических совещаний рассматривались необходимые и важные вопросы, от решения которых зависели качественные показатели образовательного процесса 4. Все учителя своевременно проходили курсовую переподготовку.
Рекомендации: 1. Зам директора по УВР, исходя из анализа диагностических карт преподавателей, анализа проведённого анкетирования учителей, своевременно оказывать методическую помощь тем учителям, которые не всегда успешно реализуют современные педагогические технологии. 2. Учителям больше уделять внимание вопросам культуры поведения обучающихся в обучении, мотивировать их на осознанное изучение учебных дисциплин. На уроках использовать современные педагогические технологии, направленные на интеллектуальное и творческое развитие и стремления обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности.
В коллективе работает молодой учитель – учитель по информатике, с которым проводилась методическая работа. Цель: Подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации и самоорганизации. Задачи: 1.Удовлетворить потребность молодого учителя в непрерывном образовании и оказание ему помощи в преодолении различных затруднений в его педагогической деятельности; 2.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога; 3.Оказание методической помощи по внедрению современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс. Выводы: 1. Поставленные цели и задачи по работе с молодыми учителями выполнены. Рекомендации: 1. Зам директора по УВР составить план работы с учителем, имеющим небольшой трудовой стаж педагогической деятельности с учётом проделанной работы для формирования индивидуального стиля их творческой деятельности.
2. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. Кадровый состав:
Педагогический коллектив школы насчитывает 28 человек Численность педагогов школы составляет -27 человек, из них 24 чел. имеют высшее педагогическое образование (89,0%), среднее – специальное педагогическое образование имеют – 3 человека(11,0%).
Квалификация педагогов:
1 человек имеет высшую категорию (4,0%)
10 человек имеют первую квалификационную категорию (37,0%)
13 педагогов имеют вторую квалификационную категорию (48,0%)
3 учителя без категории (11,0%)
Педагогический стаж: до 3-х лет – 2 чел. – 11,1 %, от 3 - 15 лет- 13 чел.- 48,8%, от 16 - 25 лет- 7 чел.- 28,0 %свыше 25 лет- 5 чел.- 18,0 %. Возрастной состав учителей:до 30 лет- 3 человек /17,0%/ ; 30-50 лет – 17 человек /63,0%/ ; свыше 50 лет – 7 человек /26,0%/. Средний возраст педагогического коллектива -42 года. Среди учительского коллектива за высокий профессионализм награжден Почетной грамотой областного управления образования-1 учитель. Почетной грамотой РОО – 2 учителя, Благодарственным письмом акима района – 1 учитель. Учителя систематически повышают свою квалификацию, из 27 человек 16 прошли (59,2% ) курсы обновленного содержания образования . учитель физики находится на курсах по обучению трехязычного преподавания . В 2017-2018 учебном году 10 педагогических работников (37,0%) были аттестованы: высшая категория - 1учитель, 1 категория - 9 человек. В коллективе работает молодой учитель– учитель по географии, с которым проводилась методическая работа. Цель: Подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации и самоорганизации. Задачи: 1.Удовлетворить потребность молодого учителя в непрерывном образовании и оказание ему помощи в преодолении различных затруднений в его педагогической деятельности; 2.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога; 3.Оказание методической помощи по внедрению современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс.
Выводы:
1. Поставленные цели и задачи по работе с молодым учителем выполнены. Рекомендации: 1. Зам директора по УВР составить план работы с учителем, имеющим небольшой трудовой стаж педагогической деятельности с учётом проделанной работы для формирования индивидуального стиля их творческой деятельности.
3. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСС. Образовательный процесс в классах предшкольной подготовки и 1-11 классах будет осуществляться на основе:
- типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего
образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 февраля 2014 года № 61 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500»;-типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года № 453;
-типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;
-типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 10 мая 2018 года № 199;
-типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115;
Школа работала в режиме: в предшкольных , 1-11-х классах – 5-дневная рабочая неделя, начало занятий 8.30. продолжительность уроков:
для предшкольных классов – 30 минут
для 1 класса сентябрь месяц -35 минут, с октября по май месяцы по 40 минут
для 2-11-х классов – продолжительность уроков – 40 минут
введены 15 минутные перемены после 2 и 4 уроков.
работы групп продленного дня с 15.30 до 18.00
Продолжительность учебного года в предшкольных классах – 32 недели, в 1 классе -33 недели, во 2-11 классах – 34 недели. Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием уроков утвержденный директором школы.
Кружковые, факультативные занятие проводились по расписанию после уроков.
Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, коллектив учителей создал все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. На конец 2017-2018 учебного года количество отличников: - 19 человек 16,6 % от общего количества учащихся, /14 человек из начального звена, 5 из основного звена/.
1 «Б» кл. Воронина Дарья, Галиева София, Мосейчук София ,Мумладзе Тимур, Нургалиев Нурлан, Омарова Каусар, Рыжкова Полина, Туленова Амина Т., 2 «Б» Архипова Анастасия, Донцова Виктория, Маркова Карина 4 «Б» Воронина Евгения, Пузач Владислав, Туленова Анель 7 «А» Калдыбаева Балауса 7 «Б» Егорова Екатерина, Мосейчук Елизавета, Турлыбаева Мадина, Серкибаева Жасмин.
Число хорошистов: - 52 человек 45,6 % от общего числа обучающихся
Окончили учебный год с одной «4»: - нет
Окончили учебный год с одной «3»: - нет
Качество знаний: общее по школе — 62,2 %
I ступень – 80,0 %, что выше по итогам прошлого учебного года на 8,0%.
II ступень – 56,0 % что ниже по итогам прошлого учебного года на 5,0 %.
ІІІ ступень - 50,0 % что ниже по итогам прошлого учебного года на 2,0 %.
Процент успеваемости : общий по школе- 100 %.
Итоги успеваемости
Класс Колич. уч. Кол-во отличников Кол-во хорошистов С одной «4» С одной «3» неуспевающие % успеваемости % Качество знаний
1б 15 8/53,3% 7/47,0% - - - 100 100
2б 12 3/25,0% 6/50,0% - - - 100 75
3 б 10 - 7/60,0% - - - 100 70,0
4 б 9 3/33,3% 3/33,3% - - - 100 68,
5 б 7 - 4/57,0% - - - 100 57
6б 8 - 4/50,0% - - - 100 50
7 а 3 1/33,3 2/66,6% - - - 100 100,0
7 б 12 4/33,3 5/33,3% - - - 100 69
8 б 7 - 3/44,0% - - - 100 44,0
9 б 11 - 6/55,0% - - - 100 55
10 а 4 - 2/50 100 50
11 б 9 - 4/45,0% - - - 100 48,0
по школе 114 12/
16,6% 49/45,6% - - - 100 62,2
Выводы:
Анализ итогов успеваемости учащихся школы за 2017-2018 учебный год , позволяет сделать вывод о том, что уровень качество знаний- 62,2% , успеваемость -100 %. Качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом поднялся на 2,2 % . Низкая качество знаний в 8 «Б» классе- 44%, высокое качество знаний в 1 «Б», 7 «А» кл. -100%,.
Вся деятельность педагогического коллектива реализуется согласно плану работы школы, все мероприятия, запланированные на 2017-2018 учебный год, выполнены. Учебный год успешно завершен.
Рекомендации:
-В целях предупреждения неуспеваемости необходимо учителям предметникам продумывать и проводить в системе индивидуальную работу с учащимися группы «риска».
-Руководителям МО рассмотреть на заседаниях МО итоги года.
- Учителям – предметникам при планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов.
Качество образования предметов ОГЦ и ЕМЦ
класс предмет 5 «Б» 6 «Б» 7 «А» 7 «Б» 8 «Б» 9 «Б» 10 «А» 10 «Б» 11 «Б»
Каз.язык 65 50 100 75 50 45 75 57 55
Каз.литер 65 50 100 75 50 45 75 57 44
Рус.язык 71 55 100 83 71 54 50 45 55
Рус.литер 71 55 100 100 71 54 75 57 66
Англ.язык 59,3 55 100 67 42 45 50 45 66
Познание мира
Естествознание 88
История Каз. 88 55 100 100 57 54 75 45 66
Вс. история 88 55 100 100 50 45 50 45 66
Математика 83% 50 % 100% 75 % 43 % 55% 50% 43% 33%
Физика - - 100% 100 % 44% 55 % 50% 57% 78%
Химия - - 100% 100 43 % 73 % 50% 86% 67%
Биология - 50 % 100% 92 57 % 73 % 100% 71% 67%
География 100 51 % 100% 100 % 44 % 82 % 75% 71% 78%
Информатика 100% 75% 100% 100% 71% 73 % 100% 100% 100%
Физкультура 100 100 % 100% 100 100 % 100 % 100% 100% 100%
Технология 100 100 % 100% 100 100 % 100 % 100% 100% 100%
Выводы: Анализ итогов успеваемости учащихся школы на конец 2017-18 учебного года позволяет сделать вывод о том, что уровень качество знаний (63,0%) и , успеваемости учащихся 100 %, качество по сравнению с прошлым учебным годом поднялся на 4,6 % . Низкая качество знаний по математике в 8 «Б» классе 43%, по истории в 10 «Б» классе- 45,0%, высокое качество в 7 «А» кл.- 100%.
В течение 2017-2018 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году явились: выполнение всеобуча; состояние преподавания учебных предметов; качество ЗУН учащихся; качество ведения школьной документации; выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных контрольных работ; подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной, средней школы; подготовка к ЕНТ; выполнение решений педагогических советов и совещаний. Формы контроля, использованные в 2017-2018 учебном году: классно-обобщающий контроль в 5а, 5б, 8б классах (фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей), уровень ЗУН; уровень организации в подготовке выпускников к ЕНТ; обзорный контроль (тематический) – состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет часов школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и контрольных, практических , лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы элективных курсов, индивидуальных занятий, консультаций; организация итогового повторения, подготовка к ВОУД; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и учащимися из группы «риска»; административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах); комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работой с мотивированными учащимися на уроке и во внеурочной деятельности.
Критерии, показатели рейтинга учителей ШМО
№ Критерии Содержание критериев Показатели Баллы МО
За каждый призовой случай на олимпиадах и конкурсах международного уровня; 25 баллов
За каждый призовой случай на олимпиадах и конкурсах республиканского уровня; 15 баллов
За каждый призовой случай на олимпиадах и конкурсах областного уровня;
8 баллов В составе сборной
3 места
За каждый призовой случай на олимпиадах и конкурсах районного \городского\ уровня. 4 балла 8 мест
2 Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных 2.1. Доля педагогов, эффективно использующих современные педагогические технологии и имеющих положительную динамику образовательных результатов в течении учебного года. От 10% -20% педагогов
От 21% до 35%
От 36% до 50%
От 51% до 75%
От 76% до 100% 2 балла;
4 балла;
8 баллов;
10 баллов;
15 баллов.
2.2. Доля педагогов, эффективно использующих ИКТ и имеющих положительную динамику образовательных результатов в течение учебного года. От 10% до 20% педагогов
от 21% до 45%
от 46% до 70%
от 71% до 100% 2 балла;
4 балла;
6 баллов;
8баллов.
2.3. Доля педагогов , прошедших курсы повышения квалификации в области современных педагогических технологий в течение последних пяти лет. От 10% до 20% педагогов
от 21%до 45%
от 46% до 70%
от 71% до 100% 2 балла;
4 балла;
8 баллов;
10 баллов. 8 учителей из 11
8.
Уровень реализации творческого потенциала педагогов
8.1. Доля педагогов организации образования- победителей, призеров (лауреатов) конкурсов международного, республиканского, областного, районного \городского\ уровней
Призеры международных конкурсов-
призеры республиканских конкурсов и дистанционных олимпиад
призеры областных конкурсов и дистанционных олимпиад-
призеры районных \городских\ и дистанционных олимпиад
12 баллов;
10 баллов;
6 баллов;
2 балла.
8.2. Доля педагогов, опыт которых был опубликован на международном, республиканском, районном \городском\ уровне.
Публикация материалов в международных научно-методических изданиях и научно-практических конференциях- публикация материалов в республиканских научно-методических изданиях и научно-практических конференциях – публикация материалов в региональных научно-методических изданиях и научно-практических конференциях- публикация материалов в районных
городских\ научно-методических конференциях- 8 баллов;
6 баллов;
4 балла;
2 балла Для всех видов школ.
Баллы выставляются как совокупный показатель за каждую публикацию в отдельности.
8.3 Доля педагогов,транслировавших опыт на республиканском, региональном, районном\ городском уровнях
На республиканском уровне городском\ уровнях.
на региональном уровне-
на районном \городском\ -
20 баллов
10 баллов
5 баллов. Для всех видов школ
Баллы выставляются за совокупный показатель, а за каждое мероприятие в отдельности.
8.4. Доля педагогов , имеющих высшую, первую, вторую квалификационную категорию.
От 75% до 100% имеющих высшую категорию- 10 баллов;
от50% до 74% первую категорию- 8 баллов;
. 3 учителя
от 30% до 49% вторую 5 баллов 5 учителей
Критерии, показатели рейтинга МО гуманитарного цикла
№ Критерии Содержание критериев Показатели Баллы МО гум. цикла
За каждый призовой случай на олимпиадах и конкурсах международного уровня; 25 баллов
За каждый призовой случай на олимпиадах и конкурсах республиканского уровня; 15 баллов
За каждый призовой случай на олимпиадах и конкурсах областного уровня;
8 баллов В составе сборной
3 места
За каждый призовой случай на олимпиадах и конкурсах районного \городского\ уровня. 4 балла 8 мест
2 Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных 2.1. Доля педагогов, эффективно использующих современные педагогические технологии и имеющих положительную динамику образовательных результатов в течении учебного года. От 10% -20% педагогов
От 21% до 35%
От 36% до 50%
От 51% до 75%
От 76% до 100% 2 балла;
4 балла;
8 баллов;
10 баллов;
15 баллов.
2.2. Доля педагогов, эффективно использующих ИКТ и имеющих положительную динамику образовательных результатов в течение учебного года. От 10% до 20% педагогов
от 21% до 45%
от 46% до 70%
от 71% до 100% 2 балла;
4 балла;
6 баллов;
8баллов.
2.3. Доля педагогов , прошедших курсы повышения квалификации в области современных педагогических технологий в течение последних пяти лет. От 10% до 20% педагогов
от 21%до 45%
от 46% до 70%
от 71% до 100% 2 балла;
4 балла;
8 баллов;
10 баллов. 8 учителей из 11
8.
Уровень реализации творческого потенциала педагогов
8.1. Доля педагогов организации образования- победителей, призеров (лауреатов) конкурсов международного, республиканского, областного, районного \городского\ уровней
Призеры международных конкурсов-
призеры республиканских конкурсов и дистанционных олимпиад
призеры областных конкурсов и дистанционных олимпиад-
призеры районных \городских\ и дистанционных олимпиад
12 баллов;
10 баллов;
6 баллов;
2 балла.
8.2. Доля педагогов, опыт которых был опубликован на международном, республиканском, районном \городском\ уровне.
Публикация материалов в международных научно-методических изданиях и научно-практических конференциях- публикация материалов в республиканских научно-методических изданиях и научно-практических конференциях – публикация материалов в региональных научно-методических изданиях и научно-практических конференциях- публикация материалов в районных
городских\ научно-методических конференциях- 8 баллов;
6 баллов;
4 балла;
2 балла Для всех видов школ.
Баллы выставляются как совокупный показатель за каждую публикацию в отдельности.
8.3 Доля педагогов,транслировавших опыт на республиканском, региональном, районном\ городском уровнях
На республиканском уровне городском\ уровнях.
на региональном уровне-
на районном \городском\ -
20 баллов
10 баллов
5 баллов. Для всех видов школ
Баллы выставляются за совокупный показатель, а за каждое мероприятие в отдельности.
8.4. Доля педагогов , имеющих высшую, первую, вторую квалификационную категорию.
От 75% до 100% имеющих высшую категорию- 10 баллов;
от50% до 74% первую категорию- 8 баллов;
. 3 учителя
от 30% до 49% вторую 5 баллов 5 учителей
Изучение , обобщение и распространение передового педагогического
опыта на районном, областном и республиканском уровне
Участие в районном семинаре
В целях распространения передового педагогического опыта и стимулирования творческой деятельности педагогических работников в декабре месяце 2017 года прошел семинар для учителей начальных классов района по теме: «Системное обновление содержания образования начальной школы на современном этапе».
Целью семинара было: особенности организации образовательного процесса по обновленному содержанию образования. Приняли участие : Турыбаева С.К., Черевко Н.И., Даулетбекова С.Ш.
Выступили на районном семинаре по инклюзивному образованию учителя начальных классов :Турлыбаева С.К. «Педагогическая работа с детьми при задержке психического развития». Даулетбекова С.Ш. «Работа педагога – психолога в организациях образования по предупреждению и коррекции педагогической запущенности в развитии».
Участие в областном семинаре
Серкебаева Г.Р. - учитель начальных классов, является авторами интересных профессиональных наработок, ведет определенную методическую работу по внедрению педагогических технологий в практику свой работы, 2018 году приняла участие в областном семинаре «Жаңа технологияларды қолдану арқылы оқу-тәрбие үрдісін жоғары көтерудің тиімділігі», работы педагога включены в областной банк данных учителей ППО.
Во время прохождения курсов по робототехнике в г .Кокшетау учитель информатики Серкебаева А.С. дала мастер класс «ARDUINO» областном уровне и была отмечена сертификатом
Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Учащиеся и педагоги школы ежегодно принимают активное участие в различных конкурсах. В 2017/2018 учебном году удалось достичь следующих результатов:
Учитель информатики Серкебаева А.С.- отмечена сертификатом за 2 место по району (КИО)
Учитель русского языка Смаилова С.Т отмечена сертификатом за 2 место по району (КИО)
Учитель географии Перегуда Е.Н.- за 2 место по району (КИО)
Учитель географии Перегуда Е.Н. отмечена сертификатом за участие в районном конкурсе «Лучший педагог-2018»
Учитель казахского языка Байбостанова А.С. отмечена сертификатом за 2 место по району (КИО)
Учитель НВП Омаров М,Б. награжден благодарственным письмом за образцовое выполнение обязанности и организации в проведении учебно-полевых сборов РОО
В 2017-2018 учебном году было проведено 7 предметных недель (казахский язык и литература, русский язык и литература, английский язык, биологии и химии, истории и географии, математики, и начальные классы), всеми предметными методическими объединениями. Применялись самые разные методы и формы их проведения. Работа учителей школы по подготовке и проведению предметных недель в целом оценивается положительно. Учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности (Калдыбаева Асанова Б.Д., С.Ж, Смаилова С.Т., Байбостанова Д.С., Пачковская Е.Б., Жанбаева Г.Е., Нурова А.Т.,Перегуда Е.Н., Турсынбекова С.П., Оразбекова М.С., Шагирова Ж.С., Даулетбекова С.Ш., Турлыбаева С.К., Черевко Н.И.). Все проведенные мероприятия способствовали развитию устойчивого интереса к предметам у школьников, развитию творческих способностей, расширяли кругозор.
Вывод: Методическая тема школы и вытекающие из нее темы предметных методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Стабильно число учащихся, которые участвуют в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. Возрастает число учителей, освоивших проектные и информационные технологии обучения. Таким образом, работу коллектива над методической темой школы «Развитие творческих способностей личности в условиях урочной и внеурочной предметной деятельности учащихся» можно признать удовлетворительной. Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:
-при большом количестве участников нет победителей и призеров олимпиады школьников областного уровня;
- недостаточно использование развивающих технологий и приемов обучения;
- недостаточно применение учебных и исследовательских проектов в урочной деятельности.
Рекомендации:
1. Активнее вводить в практику преподавания развивающие технологии и приемы обучения.
2. В работе по повышению профессионального мастерства расширять число учителей, применяющих проектную, исследовательскую деятельность и информационные технологии в урочной и внеклассной деятельности, для чего провести в апреле общешкольную Неделю защиты проектов.
3. Продолжить проведение предметных недель, спланировать на них открытые уроки по предметным методическим объединениям с учетом реальных возможностей по особо значимым вопросам.
4. Систематически отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
Основные задачи методической работы школы на 2018-2019 учебный год
1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей в организации работы с различным уровнем обучения учащихся (продвинутого, общеобразовательного, компенсирующего).
2. Совершенствовать систему работы с мотивированными детьми по программам предпрофильного обучения.
3. Продолжить работу по отработке скорректированности планов и программ с точки зрения подготовки учащихся к ЕНТ.
4. Продолжить работу по повышению качества преподавания образовательных предметов. Методическая тема школы на 2018-2019 учебный год (продолжение работы):
«Развитие творческих способностей и информационной компетентности личности, как основа развития функциональной грамотности в условиях урочной и внеурочной предметной деятельности школьников»
Задачи школы на 2018– 2019 учебный год
- продолжить создание необходимых условий (организационных, кадровых, материально-технических, мотивационных, нормативно-правовых) для обеспечения разработки и освоения инновационных технологий, реализации Программы развития школы;
- совершенствовать уровень профессионального мастерства учителей:
-совершенствовать систему работы с мотивированными детьми через активное внедрение образовательных технологий и организацию разнообразной проектной и исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время; ·
- применение инновационных методов и технологий, ориентированных на качественную подготовку обучающихся к итоговой аттестации
- продолжить работу психологической службы в процессе учебно - воспитательной деятельности
- формирование патриотизма, толерантности, основ духовности и нравственности (программа «Рухани жаңғыру»);
- повысить уровень развитее функциональной грамотности обучающихся, для подготовки
- укрепление физического и психосоциального здоровья детей
Заместитель директора по УР Серкебаева Г.Р.